Позиция. Директор ООО "Новодвинские перевозки" Андрей Стрельцов: «На руководителей автотранспортных предприятий оказывается давление с целью отказаться от забастовки»
- После состоявшегося на этой неделе совещания в администрации Архангельской области по повышению тарифов на проезд в городских и пригородных автобусах, чиновники с перевозчиками так и не смогли прийти к соглашению. До данного совещания, Ассоциация автотранспортников Архангельской области неоднократно обращалась в Департамент транспорта и связи с целью выработать какие либо компромиссные решения по тарифам и ценам. Однако там нас отсылали к г-ну Блинову.
Еще в начале лета свои расчеты с обоснованием повышения цен подавали Северодвинское ПАТП и ООО "Новодвинские перевозки". Накануне совещания, повторно, ООО "Новодвинские перевозки" подало обновленные расчеты. Поэтому утверждение г-жи Трескиной, с утверждением того, что ни один частный перевозчик не предоставил документов, мягко говоря, не соответствует действительности.
В средствах массовой информации, постоянно звучат утверждения чиновников обладминистрации, что для поднятия тарифов нет доводов. Но при этом кто-либо попытался разобраться в сути вопроса? Г-жа Трескина, опять же ошибается в цифрах - составляющая топлива в расходах у автотранспортников дотягивает до 30%!!!
Согласно же методике департамента цен и тарифов, которая была разработана еще в 80-х годах прошлого века, нормы загрузки автобусов должны быть не ниже 50%. Только какой загрузки? Ведь существует 3 вида загрузки - по посадочным, номинальным и предельным. Для примера: ЛИАЗ-5256, который закупало в прошлом и текущем году АПАП-1, предельная загрузка составляет 120 человек, номинальная - 80, и посадочная - 24. Теперь представьте, что согласно требований Блинова и К, исходя из 50% от максимальной загрузки, т.е. 60 человек, 24 пассажира будут ехать сидя, а 36 - стоя... Вы бы хотели ехать в таком автобусе? Все это не напоминает Вам недавние советские времена, когда пассажиры ездили в автобусах, как сельди в бочке, а автобусы назывались "скотовозы".
Тот же Блинов при этом начинает путать людей несведущих в данном вопросе, переходя с одной методики расчета тарифов на другую. Всего же существует 3 методики!!!
Что предлагают чиновники:
1. Закупить новые автобусы малой вместимости (Газели, Пазики и т.д.) - где взять деньги, куда девать большие автобусы, при этом, что будет с безопасностью дорожного движения? Вы когда-нибудь видели в других странах автобусы типа Паз или Газель на маршрутах?
2. Сократить кол-во имеющихся автобусов на линии - разумно, но при условии, что все играют по одним правилам. Что получается по факту? Легалы сокращают, нелегальные перевозчики тут же занимают их место. Кто выигрывает?
3. Навести порядок на дорогах, т.е. убрать нелегалов, упорядочить маршруты и т.д. Выручка вырастет вследствие увеличения кол-ва пассажиров у оставшихся перевозчиков. Кто должен наводить порядок??? Чиновники разводят руками - нет сил и средств, несовершенная законодательная база, нехватка силовых органов и т.д.
При всем этом считаю верхом цинизма утверждение чиновницы Департамента тарифов и цен, г-жи Жвакиной, что " ...а зачем вам поднятие тарифов? все равно вас это не спасет...".
Крайне плохое финансовое положение, может привести к банкротству в ближайшее время Котлаское, Пинежское, Северодвинское муниципальные автопредприятия. И никто разве не знает, что они сидят на общем налогообложении, а не на "вмененке"?
Но, весь этот чиновничий беспредел и издевательства меркнут перед событиями вчерашнего и сегодняшнего дней… После повторного совещания автоперевозчиков и чиновников - 7 октября под руководством первого зама губернатора, г-на Войкова, где все таки было принято решение о создании согласительной комиссии на 13 октября, в прокуратуру поступило заявление из обладминистрации с просьбой разобраться с руководителями автопредприятий по поводу предстоящей забастовки. Уже вызывались для "профилактической беседы" начальник АПАП-1 А.Аншуков, представитель от частных перевозчиков Архангельска - В.Широкий, исп.директор Ассоциации - И.Плоткин. На всех них оказывалось давление с целью заставить отказаться от предстоящей забастовки. Что будет дальше - сказать трудно.
Но хотелось бы от СМИ более полного освещения данного вопроса, а не просто разлагольствования чиновничества о неспособности руководителей автобусных предприятий вывести их той ситуации, в которой мы оказались…
ИА «Русский Север» публикует слова руководителя ООО «Новодвинские перевозки» Андрея Стрельцова без купюр, в расчете на то, что другие руководители автотранспортных предприятий Архангельской области, равно как и чиновники обладминистрации, включатся в обсуждение данной проблемы.
Мы готовы предоставить возможность высказаться всем.
Связаться с редакцией можно по адресу glavred@rsia.ru