Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

В регионах ликвидируют общественный транспорт

На днях в Москве было продано с торгов Архангельское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие (АМТТП), приобретенное компанией «Опторг-М». В среду в Архангельске состоялась пресс-конференция, на которой новые владельцы рассказали о планах относительно будущего своей покупки. Компания купила АМТТП, чтобы вложить в него деньги и сделать из общественного транспорта прибыльный бизнес. При этом представители компании утверждают, что горожанам не следует опасаться отмены льгот или повышения стоимости билетов. Кроме того, не изменится и профиль предприятия. Аналитики сомневаются в том, что подобное возможно. Архангельское трамвайно-троллейбусное предприятие довольно давно существовало в режиме накопления долгов. Например, в 2002 г. там задолжали своим работникам за два года – 6,350 млн руб. В свою очередь предприятию задолжал федеральный бюджет за провоз льготных пассажиров. Тогда водители и кондукторы прибегли к забастовке. Убытки компании по январю 2005 г. составляли 4,3 млн руб. На момент продажи предприятие было должно кредиторам 220 млн руб. Сегодня в парке 39 единиц подвижного состава, на линию ежедневно выходит 30 троллейбусов. 70% из них вдвое отработало свой ресурс. На АМТТП сегодня работает 480 человек. Предприятие было решено продать, после того как накопившиеся долги привели его к банкротству. Решение о продаже принимало собрание кредиторов. Торги проходили в Москве. За право владеть АМТТП боролись 5 участников. Стоимость предприятия была оценена в 32 млн руб. Некая московская компания ООО «Опторг-М» заплатила 32,6 млн руб. По решению собрания кредиторов, торги проводило Архангельское отделение Российского фонда федерального имущества при правительстве РФ. То, что торги проводились в Москве, а не в Архангельске, инициаторы продажи объясняют тем, что все финансовые потоки идут именно через столицу. Предприятие было оценено независимыми специалистами по протоколу аукциона в 30 млн 300 тыс. руб. Экспертное заключение территориального агентства по государственному имуществу было дано на эту же сумму. Позже цену обсудили с кредиторами, которые настояли на 32 млн руб. Как утверждает внешний управляющий АМТТП Виктор Грудин, на данный момент дела предприятия радикально изменились. От продажи оно выиграло во всех отношениях. Например, из полученной в результате продажи суммы сразу же выплатили все долги по зарплате. Сегодня деньги полностью поступили на счет, в связи с чем задолженность на предприятии по заработной плате закрыта на 100%. Кроме того, погашены долги перед энергетиками. «Я думаю, что сейчас АМТТП – одно из немногих, от которых бюджет получит довольно приличную сумму, – утверждает Виктор Грудин. – Самое главное, что на предприятии сохранен весь комплекс. Я вижу, что новый владелец заинтересован в АМТТП, а значит, оно будет развиваться». Купившая предприятие компания обещает улучшение качества жизни всем работающим там людям. «В настоящее время Архангельское троллейбусное предприятие убыточно, – заявил представитель компании Артур Кулдуев, – но мы планируем произвести определенные инвестиции и надеемся вывести его – на первое время – хотя бы на безубыточную работу. Хотелось бы подчеркнуть, что АМТТП приобретено не как имущественный комплекс, а как бизнес. Мы берем на себя и определенные социальные обязательства предыдущего владельца. Нами был оценен рынок транспортных услуг Архангельска, и мы увидели, что там есть возможности для развития, открытия новых маршрутов». Однако, делая ставку на то, что московская компания действительно скоро поправит дела общественного транспорта Архангельска, следует навести справки о репутации потенциального инвестора. «Фирма занимается привлечением средств частных инвесторов и вкладывает их в региональные проекты», – утверждает г-н Кулдуев. Однако аналитики утверждают обратное – никто из опрошенных RBC daily экспертов не смог вспомнить название «Опторг-М» в связи с каким-либо крупным удачным инвестиционным проектом. Что же касается утверждения представителя компании, что куплен потенциально прибыльный бизнес, эксперты сомневаются в том, что общественный транспорт можно рассматривать как прибыльное предприятие. «Вряд ли троллейбусное предприятие покупают для того, чтобы вкладывать в него деньги, – утверждает руководитель юридической практики «Тензор Консалтинг» Сергей Рыбаков. – Слишком это неликвидный бизнес. Билеты ведь не сделаешь в 10 раз дороже. Скорее всего, у покупателя есть некая иная бизнес-цель». Можно предположить, что, поглощая подобную троллейбусному предприятию компанию, покупатель имеет виды не на устаревший троллейбусный парк, а на какую-то иную собственность предприятия. Например, это может быть перспективное здание в центре города, которое можно реконструировать под бизнес-центр, – считают аналитики. «Акционирование – последний шаг в заранее разработанном плане поглощения, – утверждает г-н Рыбаков. – И хотя я не слышал ни об одном предприятии общественного транспорта, находящемся в частных руках, подобная схема смены собственника часто применяется и к муниципальному имуществу. Ведь у муниципалов всегда много долгов. Производится выкуп долга. Компания-поглотитель с помощью административного ресурса «продавливает» своего управляющего, после чего предприятие банкротится и назначается на продажу. И хотя неизвестно точно, что находится там в активах, З2 млн руб. – заниженная стоимость. Реально это стоит раз в пять больше, но иначе и не могло и быть, поскольку было бы невыгодно покупающей компании. То, что эта компания не спешит много о себе рассказывать, говорит о том, что, скорее всего, это так называемая карманная операционная фирма. У такой фирмы на деле нет ничего кроме директора, документации и юридического адреса. Такие фирмы обычно принадлежат крупным, известным финансово-промышленным группам, которым нет смысла покупать на основное имя проблемный актив». Представитель областного департамента транспорта и связи Михаил Мартынов не сомневается в том, что новые хозяева троллейбусного парка не изменят направление деятельности, профиль предприятия сохранится. «Нашлись люди, готовые вкладывать деньги в развитие предприятия. Это путь к оздоровлению», – заявляет чиновник. Однако опрошенные RBC daily аналитики сходятся во мнении, что перемена формы собственности для предприятия общественного транспорта не может не привести к переменам на самом АМТТП и в городских перевозках. Само же поглощаемое предприятие в дальнейшем может развиваться по двум схемам. Оно может быть разбито на малые компании, развивающиеся в разных направлениях бизнеса и сосредоточенные в частных руках; или же оно вольется в состав некого крупного холдинга, занимающегося инвестированием различных проектов. Не стоит забывать, что помимо первоначального вложения в 32,6 млн руб., потраченного на покупку, последуют траты в разы большие. Например, на реализацию проекта установки контактной сети на Троицком проспекте Архангельска, который давно стоит в плане предприятия, требуется не менее 25 млн руб. и приобретение по лизингу 24 машин. Стоимость каждой из них – более 2 млн руб. Ольга Филатова, http://www.rbcdaily.ru/index1.shtml

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (37)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20