Первый и наиболее злободневный вопрос – усыхающие леса в области. Начальник Управления охраны и защиты лесов Альберт Каспаров предложил методы защиты посёлков, которые находятся по периметру очага усыхания. Кардинальное решение проблемы усыхающих лесов, по мнению Каспарова, только одно – сплошная санитарная рубка в течении нескольких лет.
После рабочей встречи организаторы устроили пресс-конференцию, на которой на вопросы журналистов отвечали Николай Киселёв и глава федерального агентства лесного хозяйства Валерий Рощупкин. Сразу несколько журналистов задали почти одинаковые вопросы по поводу отрицательного отношения экологических организаций к сплошной рубке лесов, передает корреспондент ИА «RUSNORD».
Рощупкин ответил, что с пониманием относится ко всем общественным организациям, будь то Гринпис или кто-либо другой. Он пояснил, что специалисты Гринписа утрируют ситуацию, нет той сплошной рубки, о которой они говорят, вырубаются отдельные, сильно испорченные слои леса, тем самым нормальный лес остаётся в стороне.
«Лес в России любит не только Гринпис», - уточнил Валерий Павлович.
Так же глава Рослесхоза ответил на вопрос: «Планируется ли строительство дорог на 140 млн. рублей, которые выделены на 2006 год». Валерий Рощупкин заявил, что не нужно цепляться к неточным фактам, «услышанным неизвестно где». Он пояснил, что в этом году Федеральное агентство лоббировало экспериментальную возможность по использованию денег дорожного фонда на строительство лесных дорог. Но, дорожники предъявляют определённые претензии, и вопрос пока еще не решён.
Между тем, Рощупкин объявил, что в мае на сессии государственной Думы будет рассматриваться новая программа лесного хозяйства, подразделом в ней является выделение средств на строительство лесных дорог. Как вариант в программе указано строительство 6,3 тысячи км дорог в разных субъектах РФ. В приложении указан список регионов, где Архангельская область заявлена как приоритетная. Валерий Павлович отметил, что Федеральное агентство лесного хозяйства будет добываться увеличения размера дорог с 6,3 до 13, 5 тысяч км. Рощупкин отметил, что подобной государственной политики никогда ещё в стране не было, надо за неё цепляться.