В нетрезвых умах зародилась мысль дождаться крушения поезда и связаться с мэрией и администрацией области или начальством Северной железной дороги, чтобы потребовать один миллион долларов за предотвращение новых катастроф. Количество костылей удалось подсчитать в пункте сдачи металлолома, куда костыли принес на сдачу другой местный житель.
По данному участку пути прошло 70 составов, 71 состав должен был быть гружен цистернами с нефтепродуктами. К счастью, повреждения были своевременно обнаружены и устранены.
На скамье подсудимых оказались собутыльники Александр Дьячков и Алексей Семанов. Безработному Алексею Семанову в голову пришел гениальный план, как заработать много денег, этим планом он и завлек приятеля.
Обвинение рассматривает содеянное как акт терроризма, защитники пытаются переквалифицировать приговор в сторону хулиганства в нетрезвом виде. Сами обвиняемые в ходе судебного заседания признали свою вину и ждут смягчений во время приговора. Обвиняемые утверждают, что не осознавали, что их действия могут повлечь массовую гибель людей, а руководствовались лишь желанием запугать начальство и получить денежные средства. Подсудимый Александр Дьячков в своем последнем слове выразил протест присутствующей прессе: «Я протестую против телевидения! Что цирк устроили? Что этим хотите сделать? По телевизору обычно показывают каких-нибудь убийц. Что мне руки на себя наложить? Попытка была, но меня остановили оперативники».