Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Умышленный теракт или хулиганские действия полоумных? Подробности суда о разобранных рельсах в Архангельске

По версии обвинения, двое пьяных жителей деревни Любовское взломали кладовую с инструментами, похитили железнодорожные лапы, которыми в ночь на 23 октября 2004 года вытащили 129 костылей (железных гвоздей, сдерживающих шпалы) из 43 концов шпал, оставив металлические детали брошенными рядом с путями. В нетрезвых умах зародилась мысль дождаться крушения поезда и связаться с мэрией, администрацией области или начальством Северной железной дороги, чтобы потребовать один миллион долларов за предотвращение новых катастроф. Количество костылей удалось подсчитать в пункте сдачи металлолома, куда костыли принес на сдачу другой местный житель.

По данному участку пути с момента повреждения прошло 70 составов, семьдесят первый должен был быть загружен цистернами с нефтепродуктами. К счастью, повреждения были своевременно обнаружены и устранены.

На скамье подсудимых оказались собутыльники Александр Дьячков и Алексей Семанов. Александр Дьячков, 1980 года рождения, однажды был приговорен к принудительному психиатрическому лечению, а в последствии неоднократно привлекался к уголовной ответственности за хулиганство, грабежи и поджоги. Знакомый по пребыванию в областной психиатрической больнице Виктор Семанов, также с богатым криминальным опытом, предложил ему пожить у своего знакомого Торопыгина. В результате, в квартире Торопыгина часто стали собираться пьяные компании. Среди собутыльников был и брат Виктора -  Алексей Семаков. Алексей Семаков, 1976 года рождения, также отбыл срок заключения, но в отличие от приятелей работал на не требующих квалификации подработках, часто меняя место работы. В 2004 году Алексей работал на железной дороге монтером путей, имел необходимые навыки и прекрасно понимал последствия разбора полотна.

Судья Валерий Еремеев озвучил заключение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, проведенной 6 июля экспертами Нефаниной и Городецкой, согласно которой личности подсудимых хоть и склонны к асоциальности, обладают низким уровнем умственного развития, но признаны вменяемыми, способными осознавать общественно опасный характер содеянного и судебный процесс в том числе.

В ходе судебных разбирательств Алексей Семанов полностью изменил показания, отказываясь от данных на предварительном следствии. Во время предварительного следствия Алексей отрицал свое участие в инциденте, утверждал, что с братом и его приятелем общался мало и самолично разгонял их пьянки, о совершенном узнал от коллег по железной дороге. Но на суде Семанов сознался в личном участии, непосредственном планировании противозаконного деяния и подстрекательстве Александра Дьячкова.

Обвинитель - прокурор Антонина Подбаронова - относит данное преступление к разряду террористических актов. Она считает, что Семанов, устроившись на работу на монтажную станцию, получил необходимые навыки по монтировке железнодорожных путей, обладал знаниями, что может произойти в случае повреждения путей, вступил в преступный сговор с Дьячковым, и, используя специальный инструмент, вытащил костыли из шпал, намереваясь обратиться к властям с требованием одного миллиона долларов. Обвинение считает, что подсудимые действовали умышленно с целью дезорганизовать деятельность всех служб, нарушения общественной безопасности и привлечения внимания органов власти. Вытащив 129 костылей, Дьячков и Семанов создали условия для схода с рельс железнодорожного состава, в случае чего Северная железная дорога потерпела бы ущерб в размере не менее 72 млн. 290 тыс. рублей - такова стоимость поезда без груза. Прокурор добавила, что если бы нарушение не было вовремя обнаружено и в экстренном порядке не устранено, то содеянное также привело бы к общественной панике, страху, прекращению движения поездов.  Александр Дьячков также обвиняется в умышленном похищении вещей первой необходимости у Торопыгина.

Алексея Семанова обвинение рассматривает как главное действующее лицо, так как именно он предложил собутыльникам идею получения денег путем угрозы железнодорожных аварий,  привел к складу инструментов и объяснил, как вынимать костыли из шпал и в каких именно местах. Причастность Дьячкова к правонарушению и к взлому сарая с инструментами подтверждает оставшийся на правой руке Дьячкова рубец от раны, полученной во время взлома подсобного помещения. Виктор Семанов рассматривается прокуратурой в качестве не причастного к преступлению свидетеля, в присутствии которого обсуждался план действий. Виктор из любопытства наблюдал за тем, как приятели взламывали сарай и вытаскивали большие металлические гвозди из шпал. Именно тогда  Виктор догадался, что они хотят пустить поезд «под откос». Также обвинение приводит показания Торопыгина, которому Семанов сознался в содеянном, объясняя, что  не имел конкретным умыслом гибель людей.

Железнодорожные лапы были обнаружены под гаражом, стоящим рядом с домом Семановых.

Прокуратура считает, что приговор должен быть вынесен по п. а, ч. 2, ст. 205 УК РФ. Желание получить деньги с целью нарушения общественной безопасности, возможность экологической катастрофы в случае разлива нефтепродуктов, дезорганизация органов власти расцениваются законом как терроризм. Алексею Семанову обвинение требует 15 лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима, а Александру Семанову - 12 лет лишения свободы.

Защитники же подсудимых категорически против усмотрения в содеянном терроризма. По их мнению, бесспорных доказательств органы предварительного следствия не предоставили, все основано исключительно на предположениях. Адвокат Дьячкова считает, что терроризм – это варварский метод политической борьбы, а в данном случае какие-либо конкретные цели вообще отсутствовали. Адвокат Семанова заявил, что раз преступление не было доведено до конца, значит реальной общественной опасности они не причинили. Также защитники обратили внимание на то, что, по инструкции,  для схода с рельс состава необходимо полная расшивка 5 шпал, в то время как в рассматриваемом случае расшиты 43 конца шпал, но ни одна шпала целиком. А частичная расшивка и наличие соединительных болтов не позволило бы поезду сойти с рельс. Возвращаясь к денежным целям, адвокат отметил, что обвиняемые лишь намеревались это сделать, но денег так и не потребовали.

Подсудимый Семанов добавил, что у него не было преступного умысла, тем более попытки терроризма, а свое поведение расценил как хулиганское побуждение в пьяном виде. А Дьячков отметил, что отсутствие 129 костылей из 500 не могли привести к сходу поезда.

В своем последнем слове Алексей Семанов обратился к судье с просьбой учесть отсутствие замысла и незавершенность преступления.

В судебном процессе объявлен перерыв до 13.30ч 14 июля, тогда будет предоставлено последнее слово Александру Дьячкову и определена дата окончательного приговора. Судья пояснил, что приговор может быть вынесен как в тот же день, так и после перерыва.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (191)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20