На 14-й сессии архангельского городского Совета депутатов будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Горсовета от 29 ноября 2005 года «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории муниципального образования «Город Архангельск». Речь идет об очередном изменении значения корректирующего коэффициента базовой доходности «К2» для некоторых видов предпринимательской деятельности на территории областного центра. Мэрия выступила с предложением поднять этот коэффициент для целого ряда предпринимателей: изготовления и ремонт мебели, химчистка, фото- и кинолаборатории, услуги по уборке квартир, пассажирские перевозки автобусами и такси, розничная торговля.
Предложения по повышению коэффициента К2 рассматривались сразу на нескольких постоянных депутатских комиссиях. Народных избранников возмутил тот факт, что в число видов предпринимательской деятельности, которым К2 повышают, не вошли операторы наружной рекламы. Не секрет, что число рекламных щитов в Архангельске увеличивается с каждым годом. Однако, по данным департамента экономики мэрии города, это мало влияет на объемы поступающих от «рекламщиков» налогов. Депутаты в очередной раз предложили повысить им коэффициент. «Может быть такие меры увеличат поступления в многострадальный городской бюджет?!» - Сообщается в распространенном пресс-релизе Горсовета.
На это директор департамента экономики мэрии Александр Леонтьев ответил буквально следующее: «Повышение коэффициента ничего не даст». Дело в том, что большинство компаний, предоставляющих услуги наружной рекламы на территории города, уходят от налогов фактически законным способом - они работают по упрощенной системе налогообложения, что сокращает их налоговые отчисления в десятки раз. По словам Леонтьева, законных способов заставить их платить налоги в полном объеме сегодня просто не существует.
После достаточно бурного обсуждения на совместном заседании постоянных комиссий по финансам и бюджету, по образованию, культуре и международным связям, депутаты решили не поднимать «рекламщикам» коэффициенты, а «рекомендовать мэрии найти более действенные способы работы с такими компаниями». Например - установить для них плату за аренду земли - ведь рекламные щиты устанавливаются на территории муниципалитета. Подробнее этот вопрос рассмотрят 25 октября в рамках очередной сессии Горсовета.