К примеру, в Сочи казино смогут располагаться в зоне земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов, строительство которых велось не за счет госкорпорации «Олимпстрой».
Ранее игорные зоны были созданы около Владивостока, на Алтае, под Калининградом и на азовско-черноморском побережье Кавказа, но экономически себя не оправдали. Более-менее функционировал только "Азов-сити" в Краснодарском крае, сейчас стоит вопрос о его закрытии. Однако местные кубанские экономисты полагают, что это негативно скажется на общим инвестиционном климате в регионе - у потенциальных инвесторов окончательно пропадет доверие. Сегодня дела там и так идут ни шатко ни валко - в районе работают три казино: «Оракул», «Шамбала» и «Нирвана». Как замечают эксперты, количество посетителей игорной зоны незначительно растет и по разным данным достигло сотни тысяч человек в год. Но ощутимого эффекта от работы казино нет: столичные богачи не рвутся поиграть в кубанскую рулетку.
В Сочи же намерены делать ставку, прежде всего, на богатую клиентуру из Республик Закавказья. Из истории вопроса: Предложения создать в Сочи игорную зону высказывались еще в 2013 году. Тогда эта идея была подвергнута жесткой критике со стороны губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Сам президент России Владимир Путин поначалу был противником проекта, заявив, что подобная инициатива привлечет в город «своеобразный контингент». Позднее, однако, Путин переменил свое мнение и поручил правительству и Ткачеву заняться проработкой проекта. На позицию президента повлияло обращение от городского собрания Сочи, общественного совета и мэра города, в котором предложение об открытии игорной зоны были обоснованы. Основной аргумент лежит на поверхности — построенные к Олимпиаде объекты надо использовать, а игорная зона станет хорошей «приманкой» для туристов и привлечет в регион деньги. По такому же принципу работает знаменитый Лас-Вегас: доходы непосредственно от игорного бизнеса составляют 20-25 процентов всех доходов туристической индустрии города. Все остальное поступает от съема гостиниц, продажи билетов на всевозможные шоу, экскурсии — всей индустрии развлечений, которая создается вокруг казино. А игра работает как бренд туристического объекта и повод туда приехать.По экспертным оценкам, в Сочи собственно доходы от казино будут существенно скромнее — по оптимистичным оценкам, процентов десять общих поступлений от туристического бизнеса. Но стать хорошим подспорьем для развития индустрии развлечений игорный бизнес стать вполне способен.
(фото из архива РИА Новости, автор М. Мокрушин)