Лента «Ограбление по-американски» рассказывает историю двух братьев, задумавших «ограбление века». Съемки прошли летом 2013 года в Новом Орлеане. Главные роли в фильме исполнили Эдриен Броуди, Хайден Кристенсен, Джордана Брюстер и рэпер Эйкон. Продюсерами выступили Владимир Поляков, Георгий Малков, Сарик и Гевонд Андреасяны, а также Тоув и Хайден Кристенсены.
Фестиваль в Торонто считается «негласной репетицией» перед вручением «Оскаров», так как отборочная комиссия главного киносмотра США в обязательном порядке просматривает фильмы канадского фестиваля.
Форум проводится ежегодно с 1976 года. Именно в Торонто прошли премьеры таких картин, как «Старикам тут не место», «Миллионер из трущоб», «Король говорит!», «Операция "Арго"», «Далласский клуб покупателей» и «12 лет рабства».
Справка по режиссеру:
Сарик Андреасян пришел в кино в середине нулевых, до этого закончив Костанайский Государственный Университет (Казахстан) и "Мастерскую Юрия Грымова". Его первым полнометражным фильмом стали "Лопухи", снятые совместно с бывшими коллегами по КВН (и с соответствующим юмором). При этом картина заработала в прокате 5 млн. $ при потраченном 1 млн. $. Далее в его фильмографии: "Беременный", "Служебный роман. Наше время", "Тот еще Карлосон", "Мамы" (новелла "Отец и сын"), "Что творят мужчины". Симптоматично, что в российском периоде творчество все ленты Сарика получали более чем скромные оценки критиков, при этом снимая вполне приличную кассу. Все его фильмы стали кассовыми хитами и многократно окупили себя в прокате. В 2012 г. кинокомпания «Enjoy Movies» (Сарик один из ее осноателей) всего за два года становится самой успешной кинокомпанией в России. На данный момент Сарик Андреасян входит в ТОП-10 лучших продюсеров России по версии журнала «Кинобизнес» и занимает третью строчку самых кассовых режиссёров России по версии журнала Variety Russia. В июле 2012 года в интервью журналу "Афиша" Сарик Андреасян дал ряд спорных оценок своим российским и зарубежным коллегам. В частности, он заявил, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают "кино не зрительское", Вуди Аллен "прост как две копейки", картина "Королевство полной луны" Уэса Андерсона — "высшая степень дебилизма", фильмы российских режиссёров, получающие награды на международных фестивалях, являются "шнягой", а их создатели "свою страну пытаются выставить дерьмом". Интервью вызвало негативную реакцию среди рядовых зрителей и в профессиональном сообществе, но вызвало определенный интерес к автору на Западе.
(на фото кадр из к/ф "Ограбление по-американски")