Редкий посетитель уходит из магазина только с тем, что он хотел купить. Умело использованные приемы стимулирования к покупке приводят к наполнению корзины дополнительными товарами.
Но иногда чувство меры продавца подводит, уровень инструментов воздействия зашкаливает, и мерчандайзинг из помощника превращается в агрессора. У покупателя просто кругом идет голова. В следующий раз он выберет то место, где не будет такого давления, и предоставится возможность самостоятельного выбора.
Ситуация говорит о том, что наступает время новых технологий в мерчандайзинге. Они учитывают потребности покупателя не в товарах, а в заботе, удобстве, свободе выбора, поэтому действуют мягче и эффективнее.
Одним из новых методов является технический мерчандайзинг. Это — обеспечение полного цикла торгового процесса и всех его составляющих.
Этапы его внедрения:
Далеко не каждое предприятие позволит себе такой комплекс услуг. Мелкие магазины вполне могут использовать традиционные технологии мерчандайзинга такие, как «золотой треугольник», «движение глаз», различные варианты выкладки товара... Но крупным организациям необходима помощь профессионалов технического мерчандайзинга, например, компании Retailor в Москве.
Новый вид рекламы — POS материалы. Их называют «немые продавцы» за эффективность воздействия. Видов такой рекламы много:
Часто это сложные технические конструкции, которые требуют профессионального монтажа.
Услуги по их разработке, созданию, установке, обслуживанию и хранению таких материалов оказывают POSM компании. Прежде всего, они оценивают цели рекламной акции, тип потребителей, вид торговой марки и только потом выбирают метод рекламирования. В этом случае акция будет иметь успех и достигнет своей цели.
Необходимо знать, что услуги в сфере технического мерчандайзинга по монтажу POSM и торгового оборудования лучше получить в одной POSM компании, так как ею будет проведен полный анализ деятельности торговой организации и предложены самые оптимальные меры по увеличению продаж.