Генераторное устройство является основным элементом электрической системы в любом транспортном средстве, будь то легковой автомобиль или спецтехника. Выход из строя этого агрегата приводит к неработоспособности машины, вплоть до невозможности запуска двигателя. При выполнении ремонта необходимо использовать качественные запчасти «Терекс», чтобы не столкнуться с необходимостью восстановления устройства в скором будущем.
Причины поломок генераторов и АКБ
Основные неисправности, характерные для аккумуляторов:
- замыкание электродов или пластин;
- отсутствие герметичности банок из-за появления трещин и других дефектов на корпусе батареи;
- механическая неисправность пластин;
- окисление клемм АКБ, связанное с неправильной эксплуатацией, производственными дефектами или истечением ресурса эксплуатации.
«Симптомы» неисправности аккумуляторов схожи с признаками неполадок генераторов, поэтому в первую очередь нужно проверить именно батарею. Убедитесь в отсутствии окислений на выводах АКБ, при необходимости выполните очистку клемм.
К поломке генераторов приводят следующие причины:
- механическое повреждение или появление дефектов на конструкции шкива;
- изнашивание приводного ремешка;
- поломка токосъемных компонентов;
- выход из строя регуляторного устройства для выпрямления напряжения;
- замыкание витков или обрыв проводки в обмотке статорного механизма;
- выход из строя подшипникового элемента;
- поломка диодного моста;
- изнашивание или повреждение проводников зарядной электроцепи.
Все электрооборудование на спецтехнике рассчитано на работу в конкретном диапазоне тока и напряжения. Для регулировки этих параметров используется специальный контроллер, который позволяет предотвратить скачки и провалы нагрузки.
Причины, по которым генераторный узел выдает пониженное напряжение:
- рост нагрузки на электросеть спецтехники;
- неисправность или пробой одного из диодных элементов моста;
- поломка регуляторного устройства;
- некачественный контакт с кабелем массы (необходимо произвести очистку прилегающих поверхностей);
- проскальзывание приводного ремешка, связанное со слабым натяжением изделия;
- короткое замыкание;
- использование просаженного АКБ.
Диагностику устройства лучше доверить профессионалам, поскольку может потребоваться разбор узла и проверка всех параметров с помощью тестеров.
Типы неисправностей и их признаки
Существует два основных типа неполадок, характерные для генераторных устройств «Терекс» и других брендов:
- Механические. К этой категории относятся разрушения корпуса, креплений, изнашивание подшипниковых компонентов, повреждение пружин. Другими словами, в эту группу входят все неполадки, не связанные с электрической составляющей.
- Электрические. В эту категорию входят обрывы или замыкания обмоток, повреждения диодных мостов, изнашивание щеточного механизма, пробои, неисправности статора и реле-регулятора.
Если на приборной панели горит индикатор выхода из строя генератора, проблема может указывать на сбои реле, возможное замыкание последнего. Нужно проверить все предохранители, а также замок зажигания, прежде чем приступать к диагностике агрегата.
Основные «симптомы», указывающие на проблемы в работе устройства:
- Когда мотор на спецтехнике работает, на панели приборов начинает моргать индикатор разряда АКБ. Надо проверить качество контакта клемм, удалить окисления и загрязнения. Также убедитесь в работоспособности всех предохранителей и реле.
- Разряд или перезаряд аккумулятора, который приводит к выкипанию электролита в банках. При такой проблеме нет смысла восполнять объем раствора, поскольку он все равно выкипит. Необходимо определить и устранить причину перезаряда (возможно, ранее выполнялся ремонт проводки, нужно определить, после чего началась проблема). Если ускоренный разряд связан с истечением срока службы, АКБ подлежит замене.
- Тусклый свет оптики. Проблема может сопровождаться появление тихого сигнала или дребезга при заведенном моторе. Если вы увеличите количество оборотов, свет придет в норму.
- Появление посторонних звуков в работе генераторного устройства. Как правило, новые шумы связаны с изнашиванием подшипниковых деталей.
Косвенным признаком скорого выхода из строя генератора является изнашивание приводного ремня. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому периодически он должен меняться. На износ могут указывать расслоение и повреждение структуры.