Рельсы и другой груз вдоль ж/д колеи можно перемещать с помощью ручного крана КР2. Такие транспортные путевые устройства поднимают рельсы специально предусмотренным захватом и перемещают их на разные расстояния по железнодорожному пути. Они полезны при выполнении различных путевых работ по транспортировке всех типов рельс, которые надежно зацепляются и перемещаются по железнодорожному полотну.
Съемный кран козловой применяется для транспортировки рельсов как закаленных, так и незакаленных. Он представляет собой грузоподъемный механизм, который установлен на мощной раме из металла, по ее верхней балке передвигается каретка. На ней установлен редуктор и грузоподъемное устройство с «клещами». Захват подвешен на цепи, что дает возможность ему свободно и надежно зацеплять рельс и поднимать его на требуемую высоту. В раме находится рукоятка переключения поперечного передвижения, задействовав которую можно транспортировать рельс на какое-либо расстояние.
Необходимую высоту подъема обеспечивает редуктор, который вынесен из рабочей зоны, совместно с ним установлено тормозное устройство и выдвижная пята, позволяющая проводить работы вне колеи.
Конструкция крана хотя и легкая, но прочная, она позволяет перемещать груз, защищая его от падения и исключая несчастные случаи. Между колесами такого крана и его рамой предусмотрена электроизоляция, что предупреждает помехи при передачи сигналов автоблокировки путей. Кран можно переносить, для этого в нем предусмотрены откидные ручки.
Основное предназначение козлового крана КР2 – подъем рельсов на определенную высоту и их последующая транспортировка на нужное расстояние. Они применяются на колее шириной 1520 мм, при проведении ремонта, замене рельс и периодической проверке.
В случае ремонта рельса длиной менее 12,5 метра достаточно задействовать один козловой кран, а при больших величинах используются два устройства. С их помощью проводится ремонт участка пути, за счет универсальности приспособления уменьшается стоимость работ. Портальные устройства выгодны при небольших работах, при строительстве больших железнодорожных дорог задействуется тяжелое самоходное оборудование.
В период путевых работ в обслуживании козлового крана задействовано два рабочих. К месту ремонта козловой кран КР2 привозят дрезинами, путевыми механизмами или автомобильными летучками. Самостоятельная подача такого транспорта на определенный участок требует сопровождения сигналистов.
В сравнении с похожим путевым оборудованием кран козловой КР2 имеет ряд выгод:
Краны ручные козловые КР2 являются незаменимыми инструментами при обслуживании ж/д путей, на сайте компании Регион Ресурс их можно приобрести по выгодным ценам.