Окончание. Начало здесь.
Решили диалог обострить. Спросили про Иван Иваныча. Того самого, Кузнецова, советника мэра, о котором толком никто ничего не знал (да и не знает). Ровно до того момента, как его задержали по подозрению в коррупции в сфере наружной рекламы. Честно, не знаю, какие деньги в этом бизнесе крутятся в Архангельске. Но в Москве… в Москве знакомая фирма владела четырьмя рекламными местами на опорах, стоящих на Тверской, и могла позволить снимать офис в гостинице «Интурист» (уже снесённой). Вот и прикидывайте. С учётом того, что в архангельском рекламном сообществе есть мнение – на этот рынок ворвутся федеральные структуры. Какие, кто эти храбрецы-энтузиасты?! Вообще-то в наружной рекламе стоимость объекта определяется количеством населения, которое будет рассматривать эту рекламу. Такой ли лакомый кусок 300-тысячный нетуристический Архангельск? Что-то сомневаюсь.
И Годзиш меня приятно удивил. Сначала сказал (и не двумя словами), что очень уважает этого человека как личность, как участника боевых действий, и только потом классическое – «суд разберётся». Как правило, бывает наоборот… ну, вы помните. А вот откровение, что на посту советника Иван Иваныч занимался некими оперативными вопросами, меня окончательно заинтриговало. Неужели имеет место война… хорошо, противостояние контор? Тема для сериала.
Присутствующий на всех подобных тусовках в качестве наблюдающего Владимир Лойтер задал вопрос о статусе Соловецкого камня. Честно говоря, удивил, раньше он в основном пытался решить свои вопросы по региональному Союзу журналистов или кинофестивалям. С камнями у гуру поморской журналистики оказалось не очень – он почему-то упорно называл его хозяйствующим субъектом.
Специально для Владимира Яковлевича. Хозяйствующий субъект это - осуществляющие производство, реализацию либо приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ частные, государственные и иные предприятия, а также их филиалы и представительства, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, организации и учреждения, банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, иные объединения и граждане, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью. О камнях ни слова, речь идёт об одушевлённых объектах.
Все собравшиеся (мэр не исключение) посетовали, что и камень, и территория при нём в крайне запущенном состоянии. Меня же другое волнует. Был бы просто камень… а то СОЛОВЕЦКИЙ… память по замученным во времена красного террора. В Москве его земляк (тоже с Соловков) лежит в самом центре города, на Лубянке, как укор сами-знаете-какому-учреждению. И отношение к нему более чем уважительное. А у нас в Архангельске… если власти запрещают какой-нибудь митинг на Ленина или Профсоюзов, то, как правило, говорят – идите к Соловецкому камню, там и тусуйтесь-возмущайтесь. Всем говорят - и либералам, и коммунистам - этакий отстойник демократии. И как-то неудобно перед теми, в память кому этот камень поставлен. Ну да, наш гайд-парк, грустно пошутил мэр… хорошо, что не гей-парк (вопрос такой тоже был – решительное НЕТ).
Но это было не последнее выступление Лойтера. Прошло немного времени, и гуру ПоЖу решил поговорить про фейки, позорящие, на его профессиональный взгляд, Архангельск. И первой в качестве примера была названа мартовская публикация на «Эхе севера» о паркетном тротуаре, выложенном к Арктическому форуму. Ну, что за лицемерие?! На моей памяти тот же самый Лойтер прилюдно восхищался этой информацией, которая была перепечатана даже иностранными СМИ, привлекла к городу повышенное внимание и в итоге стала поводом для разговоров о сохранении кусочка того деревянного Архангельска. Впрочем, я не зря упомянул о непростых межличностных отношениях в сообществе городских главредов. И Лойтеру от Азовского ещё прилетит… уже прилетело. Должен был бы догадаться, чай, не пионер.
Открою корпоративную тайну – за пару дней до встречи с городским головой к нам, главредам, обратились из его пресс-службы с предложением прислать вопросы, требующие специальной подготовки – цифры, подтверждающие документы и т.д. Я отказался. Про конкретику более подготовленные в профессиональном плане коллеги спросят. А Черток на общих вопросах специализируется…
- Требуется ли мэру чувство юмора, самоирония?
- Ещё как! А ещё критика - иначе не знаешь, в какую сторону двигаться, на что обратить внимание. Вообще рабочий день начинаю со знакомства с публикациями в СМИ.
- Что из себя представляет Архангельск Годзиша? (Поясню. Я попал сюда как кур в ощип 15 лет назад и видел разный город, в своём, конечно, восприятии. Архангельск Нилова был полуспящим, как его мэр. Архангельск Донского – слегка придурковатый. Архангельск Павленко – задиристый, в жёстком противостоянии с областной властью. Так вот, какой Архангельск по Годзишу?).
Эх, думаю, надо было всё-таки прислать вопросец. Но реакция почти мгновенная, значит, от души.
- Я хочу, чтобы Архангельск Годзиша был городом просыпающихся людей, людей, принимающих решения.
Красиво… но тогда логично будет вернуть прямые выборы градоначальника. Впрочем, не последний раз встречаемся, надеюсь, ещё обсудим…
P.S. Выходил из «пряничного домика» в семь вечера. Время детское, мамы с колясками совершают по архангельскому Арбату вечерний моцион. На углу Володарского и Чумбаровки суровые мужчины в фирменных бушлатах ТГК-2 что-то разрыли и что-то чинили. МАТ НА ГЛАВНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УЛИЦЕ АРХАНГЕЛЬСКА СТОЯЛ ТАКОЙ - наш старшина Фабричный прослезился бы.
Игорь Викторович, мы с вами только что говорили за комфортную городскую среду...
Леонид Черток
Если в вашей компании были случаи хищения и никак не удается найти виновного, вам поможет проверка на детекторе лжи. Она даст 100 процентный верный результат. Виновный будет наказан.