Прежде чем ответить, для чего нужен краудсорсинг, требуется в принципе понять, что это и какова область его применения. Начнем с первого. Краудсорсинг – это процесс, которым подразумевается делегирование прав по решению какой-либо задачи обширному кругу лиц, действующих на добровольных началах и зачастую безвозмездно.
Область применения краудсорсинга достаточно обширна. Данная многофункциональная технология используется в таких сферах жизнедеятельности человека:
Чтобы понять, для чего нужен краудсорсинг, необходимо рассмотреть область его применения детально. Особенно тщательного внимания заслуживают сферы в которых данный многофункциональный инструмент используется. Если вы уже знаете о рассматриваемой многофункциональной технологии и хотите начать ее использовать, исключив из процесса применения подготовительный этап, то вам следует посетить сайт https://ci-systems.ru/.
В ведении коммерческой деятельности рассматриваемы многофункциональный инструмент используется для решения целого ряда задач. К числу основных нужно отнести:
Рассмотрим каждую из задач детально. Это поможет понять для чего нужен краудсорсинг в бизнесе.
Сразу нужно оговориться и уточнить, что подобное в большей степени распространено на Западе. Разумеется, у нас подобное практикуется, но в гораздо меньших масштабах.
На просторах сети Интернет, представлено немало порталов, на которых встречаются представители бизнеса и инвесторы. Первые предлагаю проекты и собирают средства для их реализации. Вторые соответственно инвестируют денежные средства. Из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что таким способом собрать деньги на многомиллионный проект не получится. Скорее актуальны небольшие проекты и сбор средств для старта бизнеса.
Отвечая на вопрос для чего нужен краудсорсинг, нужно сказать, что в бизнесе он используется для поиска идей. Дело в том, что любому коммерческому предприятию, которое стремится развиваться, нужны новые идеи. Они являются двигателем всего на свете, в том числе и инновационной деятельности, которая позволяет бизнесу развиваться.
Справедливости ради нужно сказать, что с помощью краудсорсинга можно не только собирать идеи, но и вести полноценную инновационную деятельность. С помощью краудсорсинга можно разрабатывать проектные инновации. Это уже ни один раз доказано опытом многих компаний, как отечественных, так и зарубежных.
Если говорить предметно, то с помощью рассматриваемого многофункционального инструмента можно реализовать весь перечень мероприятий, включенных в инновационную деятельность: начиная от выявления сильных и слабых сторон предприятия и заканчивая оценкой результатов.
Обусловлено это совокупностью целого ряда причин. К числу основных из них нужно отнести:
Заинтересованность бизнеса очевидна, но не совсем ясно, кто чаще всего вносит идеи, и чем обусловлена заинтересованность людей в участии в подобных проектах. Об этом нужно поговорить отдельно и более предметно.
Чаще всего к реализации подобных проектов привлекаются:
Как видно из сказанного выше каждый из потенциальных участников имеет собственный интерес. В то же время имеются у всех перечисленных лиц и общие интересы. Их два: возможное вознаграждение и трудоустройство в компанию, которая организовала проект, либо карьерный рост в ней. В первом случае речь идет о вознаграждении, которое, как правило, назначается самым активным и результативным участникам. А второй аспект следует рассмотреть отдельно.
Для чего нужен краудсорсинг? Говоря о его применении в бизнесе не стоит забывать и о том, что он используется для грамотного ведения кадровой политики. Чаще всего такая возможность является побочным продуктом при реализации проектов по сбору идей.
В ходе реализации данных проектов можно подмечать самых результативных и активных участников. Если они уже являются сотрудниками компании, то назначать их на более подходящие для них должности, если нет, то приглашать на работу.
Даже на примере бизнеса понятно, что краудсорсинг – это многофункциональный инструмент. Не менее полезен и эффективен он и в других сферах жизнедеятельности.