Большинство россиян, узнав, что коллега на аналогичной должности получает больше, воспримет эту информацию как стимул работать лучше. Особенно часто так рассуждают продавцы, воспитатели, учителя, медсестры и квалифицированные рабочие. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Во многих компаниях информация о зарплатах является закрытой. Однако, как показало исследование SuperJob, большинство россиян (57%), узнав о более высоких доходах коллеги с аналогичным функционалом, воспримет эту информацию скорее как стимул работать лучше: «Значит, есть к чему стремиться». Впрочем, у каждого восьмого (13%) такая новость, напротив, отобьет всякое желание работать: судя по комментариям, опрошенные склонны видеть в таком положении дел заведомую несправедливость. Еще 15% предположили, что отреагируют на ситуацию по-другому: «Поговорю с начальником, выясню, почему так»; «Буду требовать прибавки»; «Уволюсь, причем постараюсь сделать это в самый неподходящий момент».
Молодежь до 24 лет гораздо чаще других воспринимает чужие финансовые успехи как стимул хорошо работать (79%).
По сравнению с 2009 годом, когда SuperJob проводил аналогичное исследование, тех, кого вдохновляют финансовые достижения коллег, стало почти в 2 раза больше (32 и 57% соответственно), а тех, кого такая информация демотивирует, — почти вдвое меньше (26 и 15%).
Чаще всех воспринимают чужой успех как стимул работать лучше продавцы (так рассуждают 69% из них), воспитатели (64%), а также учителя, медсестры и квалифицированные рабочие (по 62%). Тех, у кого такая информация отобьет желание работать лучше и вообще что-либо делать, больше всего среди HR-менеджеров (32%), операторов call-центров (31%) и системных администраторов (26%).
« Август 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |