Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Как поморы строили кочи. Экскурсия для православных детей

Ученики воскресной школы Никольского храма в Северодвинске вместе с родителями и педагогами побывали в Арктической школе деревянного традиционного судостроения на верфи Соломбала в Архангельске.

Группу сопровождал священник Антоний Власов.

Гостей встретили руководитель Фонда возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания Глеб Плетнев и волонтер Марина Титова.

Как сообщается на странице воскресной школы в соцсети, на экскурсии ребята узнали, что поморы строили свои кочи без чертежей, они просто рисовали будущее судно палочкой на мокром песке. Строительство продолжалась семь месяцев: начинали в сентябре, а в мае спускали судно на воду.

«Мы увидели, что такое киль и шпангоуты, узнали, что для соединения досок обшивки лодок поморы использовали уникальную технологию сшивания досок внахлест. Для этого они распаренным корнем сосны или прутьями ели плотно стягивали доски обшивки, а затем обшивку "пришивали" к шпангоутам и килю. Такой корень для "шитья" называли "вицей". В отверстиях вицу стопорили с помощью специальных клинышек, затем судно тщательно смолили», — отметила директор воскресной школы Светлана Бызова.

Экскурсоводы рассказали гостям о быте и промыслах жителей Беломорья, об условиях выхода в море в арктических широтах, об особенностях и традициях северного судостроения. Ребята потрогали детали оснастки судна, подержали в руках столярные инструменты — рубанки, стамески, киянку.

«В этот день ребята соприкоснулись с живой историей родного края, за что огромное спасибо замечательным людям, возрождающим традиционное судостроение!» — заключила Светлана Бызова.

Коч — русское морское парусно-гребное судно поморов и сибирских промышленников; деревянное, однопалубное, промысловое, размерами меньше ладьи, использовавшееся в XI—XIX веках.

Киль — нижняя горизонтальная балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна и обеспечения остойчивости.

Шпанго́ут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жесткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.

(по материалам Архангельской епархии)


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (306)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20