Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Батарейные сумматоры Cyrix Victron Energy Cyrix-ct 12/24V-120A intelligent combi

Батарейные сумматоры Cyrix Victron Energy Cyrix-ct 12/24V-120A intelligent combi

Две и более АКБ в современном сухопутном или морском транспорте – это норма. Пусковой, сервисный и дополнительные аккумуляторы снабжают электричеством разные бортовые системы и работают отдельно друг от друга. Одновременная зарядка нескольких батарей от одного выхода генератора требует специфического подхода. Если прибегнуть к обычному параллельному подключению, один из аккумуляторов может систематически оставаться неполностью заряженным, что станет причиной его скорого выхода из строя. Более предпочтительный вариант – установка в бортовой цепи батарейных сумматоров Victron Energy Cyrix-ct 12/24V-120A intelligent combi. Именно об этих приборах пойдет речь далее.

Victron Energy Cyrix-ct 12/24V-120A intelligent combiner CYR010120011

Батарейный сумматор на 120А

Интеллектуальное управление АКБ исключает внезапные переключения с негативными последствиями для бортового оборудования. Сейчас достаточно распространены устройства контроля зарядного процесса подобные сумматорам Cyrix, например, переключатели напряжения или разделяющие реле. Однако такое оборудование функционально не в состоянии обеспечить стабильное непрерывное наполнение аккумулятора. Основная причина в том, что зарядный процесс прекращается даже при кратковременных повышенных нагрузках. Кроме того, разделяющее реле нередко ошибочно подключает спаренные батареи, когда одна из них заряжена не полностью. Это приводит к резкому снижению напряжения аккумуляторного комплекса ниже заданных значений подключения.

В отличие от обычных реле, сумматоры модельной линейки Cyrix работают под управлением программного обеспечения. Встроенное ПО, помимо включения и отключения зарядного процесса, основанного на показателях напряжения с обозначенной временной задержкой, комплексно контролирует состояние аккумуляторов. Контроллер Cyrix Victron Energy обобщенно анализирует текущую тенденцию заряда и отменяет действие, только если были изменения за фиксированный период. Расчет задержки выполняется с учетом отклонения величины напряжения согласно текущей тенденции.

Важно: С января 2015 года на все продукты распространяется 5-летняя гарантия на оборудование Victron Energy, за исключением батарей, на которые распространяется ограниченная гарантия 2 года, на литиевые аккумуляторы со встроенным BMS гарантия 3 года. Это более, чем удваивает текущий гарантийный срок.

Технические особенности батарейных сумматоров Cyrix Victron Energy Cyrix-ct

  • Удлиненные контактные болты. Благодаря увеличению длины контактных болтов к сумматорам серии Cyrix Victron возможно подключение нескольких силовых кабелей. На сумматорах 120А (12/24V) установлены болтовые крепления длиной 13 мм и толщиной 6мм; устройства на 240 А оборудованы восьмимиллиметровыми болтами длиной 16 мм.
  • Встроенная температурная защита. Если зарядный процесс протекает при значительных нагрузках продолжительное время, что часто случается, когда величина рабочего тока превышает номинальную (например, 120A), сумматоры серии Cyrix прекратят заряд подключенных аккумуляторов. Процесс будет восстановлен после того, как температура на контактах понизится до нормальных значений, предусмотренных текущим алгоритмом.
  • Автоматическое определение номинального напряжения подключенных АКБ. Сумматоры модельной линейки Cyrix Victron не требуют ручной настройки напряжения аккумуляторных комплексов. Соответствующее рабочее напряжение выбирается автоматически при подключении.
  • Отсутствие потерь напряжения. Батарейные сумматоры Cyrix – лучшая альтернатива диодным изоляторам. В отличие от разделителей, работающих на диодах, потери напряжения при распределении зарядного тока равны нулю. Не нужно проводить дополнительную настройку питающего генератора или зарядного устройства, корректируя величину его выходного напряжения.
  • Приоритет пусковой АКБ. В стандартной компоновке бортовой электросети генератор подключается непосредственно к стартерному аккумулятору. Сервисные и дополнительные батареи подсоединяют к пусковой через оборудование Cyrix. Пока уровень заряда стартерного аккумулятора меньше номинального, сумматор направляет весь зарядный ток от генератора на него. В ходе зарядного процесса система Cyrix постоянно контролирует степень зарядки пусковой АКБ и как только детектируется достаточный уровень напряжения, реле параллельно подключает к генератору сервисные батареи.
  • Двусторонний контроль зарядного напряжения. Оборудование серии Cyrix контролирует уровень напряжения на клеммах всех аккумуляторов бортовой электросети. Поэтому если одна из сервисных или дополнительных АКБ подключена к внешнему энергоснабжению через встроенное зарядное устройство, сумматор отключит остальные батареи. Параллельное подключение будет восстановлено, как только уровень наполнения сервисного аккумулятора не достигнет необходимой величины напряжения.
  • Двойное питание. В переключателях модельной линейки Cyrix реализована технология потребления питающего тока из двух независимых источников. Это позволяет отключать сумматор в случае понижения напряжения на одной из подключенных АКБ до значений, не совместимых с его работой. Прибор не будет включатся если один из аккумуляторов отключен от бортовой сети или при напряжении на клеммах меньше 2V для двенадцати вольтовых АКБ (4V для 24V).
  • Параллельное подключение в аварийном режиме. Сумматор запускается кнопкой и работает в режиме параллельного подключения на протяжении 30 сек. Функция полезна в аварийных ситуациях, например, при повреждении одного из аккумуляторов бортовой электросети.

Cyrix-ct 12/24V-120A

Характеристики приборов разных модификаций

Последовательность установки сумматоров Cyrix Victron Energy Cyrix-ct

Корректная работа прибора возможна только в цепях с напряжением 12V или 24V (все аккумуляторы системы должны иметь одинаковое номинальное напряжение), подключенных к общей отрицательной шине. Алгоритм установки:

  • Отключаем все бортовые аккумуляторы от общей минусовой шины.
  • Устанавливаем сумматор максимально близко к батарее с наименьшей номинальной емкостью (обычно это стартерная АКБ).
  • Плюсовые клеммы аккумуляторов подсоединяем к латунному болтовому креплению, расположенному в нижней части корпуса сумматора.
  • На положительные силовые кабели устанавливаем предохранители (номинальный ток разрыва цепи на предохранителе соответствует соединительным проводам, но не должен превышать 120А).
  • Отрицательный разъем на сумматоре «battery –» подключаем к минусовым клеммам аккумуляторов.
  • Подсоединяем систему к бортовой отрицательной шине.

Опционально может быть подключена кнопка аварийного запуска. Контакты кнопки подсоединяют к специальному разъему снизу корпуса «Start assist». После нажатия реле запускается на полминуты в режиме параллельного сопряжения аккумуляторов. Кроме того, к разъему Start assist возможно подсоединить тумблер переключения (ВКЛ/ВЫКЛ), который будет запускать параллельное подключение батарей до тех пор, пока тумблер остается в соответствующем положении (ВКЛ).

Cyrix Battery Combiners Victron Energy

Схема подключения в бортовой энергосети

Преимущества сравнительно с другими способами зарядки двух и более АКБ

Если в бортовой энергосети есть более одной батареи, зарядный процесс реализуют посредством параллельного подключения, развязывающих реле или специальных диодных разделителе.

  • Параллельное подключение. Такой вариант не требует постороннего оборудования: все что необходимо – соединить АКБ между собой силовыми кабелями. Однако аккумуляторы в параллельных цепях работают совместно, без возможности автономной зарядки. Это часто приводит к систематической недозарядке и непредвиденному разряду пусковой батареи.
  • Диодные разделители. В отличие от сумматоров разделители поглощают часть напряжения генератора, что требует компенсации. Это особенно актуально для изоляторов диодного типа. Если не повысить выходное напряжение генератора и заряжать от него несколько батарей, это приведет к систематическому недозаряду и преждевременному выходу АКБ из строя.

Область применения

Установка сумматоров модельной линейки Cyrix актуальна для мощного сухопутного транспорта, а также в бортовых сетях маломерный катеров и яхт, автономное энергоснабжение которых реализовано с применением двух и более аккумуляторных батарей. Подключение сумматора позволяет отдельно задействовать АКБ для различных потребительских нагрузок. Зарядка контролируется микропроцессором и может выполняться как отдельно для каждой, так и комплексно - через параллельное соединение в зависимости от уровня наполнения каждого аккумулятора.

Cyrix Victron Energy Cyrix-ct позволяет задействовать стартерную АКБ только для пуска двигателя, а сервисные и дополнительные батареи для специфических бортовых задач, например, энергообеспечения автоматики или подруливающего носового оборудования яхты. В случае полного разряда одной из батарей возможно принудительное объединение аккумуляторных цепей параллельным соединением.

По материалам с сайта - https://victronenergy.store/


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (320)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20