10 региональных СМИ страны по инициативе «БИЗНЕС Online» создали общественный комитет #СтопВарламов. Его цель — положить конец нечистоплотному бизнесу блогера Ильи Варламова, который поставил на поток суды против изданий, имевших несчастье без высочайшего соизволения осветить его деятельность. Сумма исков перевалила за 11 млн. рублей.
Как правило, блогер Варламов, приезжая в какой-нибудь незнакомый ему город, выпускает два материала – о «плохом» и «хорошем» городе, подкрепляя свои слова фотографиями (профессионалы знают – одно и тоже место можно снять с различных ракурсов, превратив душистый сад в зловонную помойку и наоборот). Далее местные СМИ в соответствии с реакцией властей подхватывают тему, перепечатывают фотографии, а Варламов подает на них иск о «нарушении авторских прав». Такой прием вошел в систему.
Впрочем, Илья не брезгует и прямыми заказами, как было с его визитом в Архангельск, где он фотографировал исключительно лужи и покосившиеся деревянные дома, готовые к расселению, выдавая это за обычную жизнь областного центра.
ПО свидетельству очевидцев, работу фотографа, имеющего в гей-тусовке кличку «Одуван», прикрывала братва на черном джипе…