Новость о том, что с 11 марта 2017 года линия соприкосновения (или линия разграничения) между ВСУ и ополчением ДНР становится государственной границей, породила массу мнений. В частности, на Донбассе распространяются панические настроения о том, что «их хотят отдать Украине». При этом приводятся следующие основания: наличие границы между ДНР и Украиной ясно говорит о том, что Славянск, Мариуполь и прочие города Донецкой области отныне принадлежат Украине, и ДНР на них не претендует (хотя глава ДНР сказал о том, что настоящая граница может проходить и по Днестру, то есть ДНР все-таки претендует на территорию Донецкой области, контролируемую Киевом). К тому же Россия не признала независимости ДНР и ЛНР, ограничившись признанием документов, выданных в ДНР и ЛНР.
А в сумме, якобы, получается, что Россия хочет отдать восставшие регионы обратно в Украину, а взамен новый Президент США признает Крым российским и отменит санкции. При этом граждане ДНР, кто не захочет жить на Украине, получат возможность быть беженцами в России. Такие вот неприятные рассуждения циркулируют сейчас на Донбассе.
Это можно прокомментировать только так: ничего этого не будет.
Во-первых, шансы на сделку с новой администрацией США уже растаяли; даже по совместным действиям против запрещенной в России террористической организации ИГ между РФ и США нет согласия!
Во-вторых, государственная граница говорит о том, что ДНР и Украина отныне идут разными путями, причем, пока Украина будет распадаться и постепенно превращаться в Дикое поле, ДНР и ЛНР будут существовать как независимые и непризнанные государства, при этом жизнь в ЛДНР будет все лучше и лучше, а на Украине — все хуже и хуже.
И, наконец, в-третьих, русский народ — это разделенный народ. Тот факт, что ДНР устанавливает временную границу, не означает, что русский народ не претендует на то, чтобы жить в одном государстве — этот факт является основой претензий России (как выразителя воли русского народа) и на ДНР с ЛНР, и на Славянск с Мариуполем, и на Харьков с Одессой, и на Киев, а даже на Львов с Ужгородом.
Русские — это миролюбивый, но сильный народ, поэтому, вероятно, вхождение этих новых территорий будет осуществляться не путем завоеваний, а путем осуществления воли народа, выраженной на референдуме.
Таким образом, жители ДНР и ЛНР могут быть спокойны: никто их никуда не передаст. Также могут быть спокойны и жители Украины — донецкие ополченцы, несмотря на слова главы ДНР, скорее всего, не пойдут ни на Славянск, ни на Мариуполь, ни на Харьков, ни на Киев, ни на Львов. Ну, а тема референдума, на котором народы Украины выразят свою волю и решат все свои проблемы, находится за пределам данной статьи.
Как видно, в целом, граница между ДНР и Украиной служит главной цели: позволяет ситуации успокоиться, а людям — жить нормальной мирной жизнью. Впрочем, это надежды, но реалии уже их корректируют, каждый час возвращая воюющий Донбасс в привычное снарядно-ракетное бытие.
Константин Щемелинин, крымский писатель и эксперт