Так, сегодня на сайте Генпрокуратуры было сообщено, что проверка выявила грубые нарушения на Внуковском авиаремонтном заводе №400, который обслуживал разбившийся в Перми Boeing 737-500.
Проверяющие выяснили, что завод не имеет лицензий на производство компонентов авиационной техники и на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов. Кроме того, предприятие получает авиационную продукцию от контрагентов, не имеющих лицензий и сертификатов соответствия. Также в ходе проверки стало известно, что на заводе используется не прошедшая метрологический контроль установка для проверки приборов самолета. Руководству завода предписано устранить все выявленные нарушения.
Напомним, Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" потерпел крушение в Перми 14 сентября. Самолет, выполнявший рейс "Москва-Пермь", рухнул на железнодорожные пути неподалеку от жилых домов. Все 88 человек, находившиеся на борту, погибли.
В первые дни после авиакатастрофы в ней поспешили обвинить пилотов, мол, мало часов налетали, не справились с заграничной техникой... Однако, сейчас старательно замалчивается тот факт, что самолет загорелся в воздухе и шел к земле уже «горящим факелом», о чем в первые минуты после авиакатастрофы писали в «Живой журнал» очевидцы трагедии, а на землю рухнули лишь осколки. Воронки от взрыва на месте трагедии также не было, что удивительно при весе самолета порядка 70 тонн.
В рамках расследования авиакатастрофы прокуратура провела проверку "Аэрофлот-Норд", а также других дочерних предприятий компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" и самой этой компании.