Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Апгрейд Архангельской области

 

Но для любой проблемы есть решение. Распутать клубок кадровых проблем помогут  на первом кадровом форуме международного уровня «Персонал 2009. Кризис и рынок труда: политика выживания». О подробностях мероприятия, которое с большим интересом обсуждают в деловых кругах Архангельска, рассказывает руководитель проекта Наталья Устина. 

- Наталья, согласитесь ли вы с мнением, что большинство руководителей сейчас в фразе «сокращать нельзя развиваться» запятую ставят после первого слова?

- Получается, что так. При подготовке форума аналитики «Северного кадрового агентства», которое выступило организатором форума, проанализировали вопросы,  которыми атакуют поисковые системы посетители Интернета. Так вот, половина всех тех, кто заходит в Сеть, озабочена вопросом: «Как уволить персонал?». В ходе общероссийского опроса, проведенного общественной организацией малого и среднего бизнеса «Опора России» четверть опрошенных предпринимателей признались, что из-за влияния морового кризиса собираются пойти на такие «непопулярные» меры, как сокращение зарплат или увольнение своих сотрудников. И мы считаем, что общероссийские тенденции характерны и для нашего региона.

Во время кризиса потребитель начинает экономить, и меньше покупает, банки ужесточают условия кредитования, делая их непосильными для небольших предприятий, растет дебиторская задолженность... Думается, дальше перечислять смысла не имеет, все «прелести» кризиса  архангельские компании уже прочувствовали. В этих условиях любая компания стремится, прежде всего, снизить собственные расходы. И в подавляющем большинстве затраты на персонал составляют значительную, если не главную статью издержек. На ней и экономят. Но нельзя путать оптимизацию расходов на персонал со снижением численности сотрудников. Сегодня необходимо оценивать сотрудников по трем основным параметрам: компетентность, результативность и потенциал к росту. Так что самый легкий путь - уволить «каждого второго», - отнюдь не самый верный.  

- Но ведь есть и те, кто не ищет легких путей?

- Один из наших клиентов поделился очень интересным наблюдением. Сейчас в предпринимательских кругах ведётся жёсткая полемика «романтиков по персоналу» и «реалистов по персоналу». «Романтики» утверждают, что самое время собрать в компаниях лучшие кадры и накопить человеческий потенциал для рывка. Ведь кризис когда-нибудь кончится. «Реалисты» возражают, что кормить сотрудников без увеличения доходов компании невозможно. Поэтому директор должен честно признаться им, что компания больше не может нести за них ответственность, и чем раньше, тем лучше.
Обе стороны считают, что поступают стратегически правильно, а другая модель - самоубийство. На форуме «романтики» и «реалисты» наконец-то встретятся лицом к лицу и смогут выйти на откровенный разговор, ведь мы пригласили участников и выступающих из обоих лагерей. Спор между ними, казалось бы, чисто практичный, деловой, на деле приобретает идеологический характер. По нему можно определить главные качества успеха обоих бизнес-моделей.

- Кто, кроме «романтиков» и «реалистов», примет участие в форуме?

- Мы ожидаем значительного числа участников, среди которых будут представители профсоюзных организаций, владельцы фирм и руководители высшего звена, руководители структурных подразделений Администрации области, директора по управлению персоналом, бизнес-тренеры и зарубежные специалисты.

Известно отличие бизнес-тренера и консультанта: тренер внедряет, инсталлирует заказчику конкретный навык, консультант разворачивает полный перечень вариантов, чтобы предприниматель сам мог выбрать подходящий. Хороший специалист при этом может выступать в двух ролях. Докладчики форума «Персонал 2009» подобраны так, чтобы архангельские директора и топ-менеджеры могли воспользоваться и их тренерским опытом - на мастер-классах, и знаниями консультантов - на докладах.

В качестве модератора и ведущего форума «Персонал-2009» выступит Владислав Тарасенко, член международной лиги консультантов по стратегическому управлению, входящий в топ-10 бизнес-тренеров России. Он поставил на ноги десятки самых разных предприятий - от крупных производственных холдингов до компаний мебельной торговли. Насколько сильным должно быть влияние HR-менеджера на бизнес-процессы, и как должна поменяться его ответственность? Этот вопрос также будет обсуждаться на мероприятии в ходе открытых дискуссий. 

Опытом Норвегии в решении кадровых вопросов поделится с участниками форума Михаил Пушкин, представитель Норвежского государственного агентства по труду NAV, руководитель норвежско-российского проекта «Россия».

- Но как опыт Норвегии, одного из самых благополучных государств Европы, может быть перенесен на нашу почву?

- В январе 2009 года Правительством Норвегии проблема занятости была объявлена «главным приоритетом», и сейчас в Королевстве для защиты от безработицы предпринимаются наиболее активные меры за последние 30 лет.

Однако эти меры не сводятся к прямой государственной помощи. Правительство провозгласило необходимость «апгрейда Норвегии», перенастройку в торговле и производстве через комплекс программ в налоговой, финансовой, социальной, образовательной политике.

Именно такой апгрейд необходим нашему региону. Находясь в одинаковых геоклиматических условиях, обладая давними торговыми связями, Архангельская область получила шанс исправить структурные перекосы в экономике, произвести диверсификацию, обновить знания и квалификацию сотен тысяч человек. Опыт Норвегии в этом может стать весьма ценным как для  региональных органов государственной власти, так и для коммерческих предприятий и для органов местного самоуправления.

- Как известно, истина рождается в споре. Предусмотрено ли на форуме время для полемики?

- После каждого выступления участники смогут расспросить докладчиков обо всем, что посчитают полезным для своей практики, и, зная, остроту кадровых вопросов для предпринимателей, мы специально увеличили время на дискуссии и ответы. А во время кофе-брейков с докладчиками, коллегами и конкурентами можно будет пообщаться неформально.

Форма дискуссии позволит получить представление обо всем многообразии мер в кадровой политике у своих коллег в Архангельской области и за рубежом, изменить русло дискуссии в профессиональных сообществах региона, которая пока сосредоточена преимущественно вокруг вопросов перераспределения собственности, а не поиска действенных способов распоряжения человеческим капиталом в новых условиях.

Хочу еще раз подчеркнуть, что форум «Персонал 2009. Кризис и рынок труда: политика выживания» станет первым кадровым форумом международного масштаба. Мы планируем сделать подобное мероприятие ежегодным. И уверены, что кадровый форум станет постоянной площадкой для общения представителей малого и среднего бизнеса, наиболее опытных деловых консультантов, представителей профсоюзов, администрации Архангельской области, где также можно будет обменяться опытом и выработать совместные меры для решения наиболее актуальных вопросов в региональной кадровой политике.

- Итак, участники форума «Персонал 2009. Кризис и рынок труда: политика выживания» смогут...

- ...узнать, почему «кризис - это не только проблемы, но и возможности»,

найти новые стратегии, методы и деловые модели для решения задач в сфере управления персоналом в условиях экономического кризиса,

понять естественные закономерности поведения персонала в кризисных условиях, провести обмен конструктивными решениями схожих проблем,

обобщить опыт компаний, государственных структур области и стран Баренц-региона.

Подробности и условия участия в форуме вы можете узнать на сайте «Северного кадрового агентства»     www.cka.ru/forum

- И все-таки, вы уже наверняка анализировали, чей путь более перспективен - «романтиков» или «реалистов персонала»...

- Приходите на форум и все узнаете.  


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (242)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20