Об оказании квалифицированной медицинской помощи, тем более, хирургического плана без надлежащего оборудования речи быть не может, - уверен Герман Журавлев. Это «аукнется» плачевными результатами очень скоро.
«Насколько мне ситуация известна, львиная доля финансирования здравоохранения идет из федерального бюджета, через те же ФОМСы и др. Видимо, что-то у вас на местах «химичат». По-другому сложно объяснить, - рассказывает Герман Журавлев, - потому что во всех регионах примерно одинаковое финансирование».
«Архангельская ситуация неординарная в целом для страны, - считает Герман Журавлев. - Врачи выйдут на митинг, но они требуют не для себя зарплаты, а заявляют, что больных нечем лечить. Если врачи дошли до таких крайних мер, то должна быть очень серьезная причина». Герман Журавлев уверен, что на митинг в Архангельске должны выходить не только врачи, но и их пациенты, чтобы быть услышанными.
«Страшно в такой ситуации оказаться. Слава Богу, в Липецке нормально дела обстоят и с оборудованием, и с медикаментами, - рассказывает лучший хирург России. - Не все, конечно, хорошо, как хотелось бы, но для самого необходимого, и даже для проведения редких операций, у нас есть деньги. И финансовое бремя на больных в Липецкой области не ложится. Начиная от бинтов и заканчивая достаточно дорогостоящими расходными материалами. Уверен, что все зависит от руководства отраслью в регионе. Насколько они грамотные управленцы, насколько они рационально могут деньгами распоряжаться. А деньги, насколько я знаю, федеральным бюджетом выделяются, и они должны доходить до больниц».
«Я знаком с лидером инициативной группы архангельских врачей - хирургом Алексеем Поповым, - рассказал ИА «RUSNORD» Герман Журавлев. - Как хирург, это человек, который стремится к получению новых знаний, которому не безразлична судьба здравоохранения. Он стремится постигнуть новые операции, которые еще не выполняются в Архангельске. Для хирургии очень важна инициатива. Нужно осваивать новые технологии, нужно стремиться их внедрять. Можно жить в болоте, а можно стремиться идти вперед. Алексей Попов как раз из таких хирургов, которые стремятся, чтобы здравоохранение Архангельской области было надлежащим.
На сегодняшний день, я слежу, какие операции и на каком уровне выполняются в разных регионах страны. И, насколько я владею информацией, судя по статьям, по медицинским изданиям, скажем так, Архангельская область в плане хирургической помощи на сегодняшний день в стране «не звучит». Я не замечал, чтобы там какие-то «выдающиеся» операции выполнялись до недавнего времени. Только совсем недавно, может быть, года три-четыре назад, когда мы познакомились с Алексеем Поповым, я увидел, что подвижки есть. Архангельские врачи начали операции делать на уровне центральных районов России. А сейчас прекратилось финансирование, кончились расходные материалы, и снова пошел застой. И, конечно, коллеги забили тревогу абсолютно правильно. И сейчас надо эту порочную систему недофинансирования переломить.
А отговорки, что «денег нет»? Наверное, бывают ситуации, когда денег, действительно, нет. Но почему же в Липецке есть деньги, а в Архангельске их нет? Почему в Воронеже, Ростове, Краснодаре, Рязани, Пензе, Казани, в Сибири и на Урале есть? Надо обязательно разбираться с этим».
P.S.
«Ситуация архангельской больницы - типичная, - сказал корреспонденту «Газеты» заместитель директора Открытого института здоровья Алексей Бобрик. - Коррупция при поставках дорогостоящего оборудования - факт известный, конкурентов среди производителей и поставщиков в таких тендерах очень мало. Поставщики оборудования не скрывают в частных беседах, что 20% «откатов» - российская норма при закупке медоборудования, и она распространяется на большинство заявок. Исключения - либо руководители ЛПУ, молодые чудаки, либо речь идет об исключительном регионе, либо закупка оборудования очень небольшая».