Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Сухогруз Arctic Sea, пропавший в Атлантике, принадлежит оператору Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск)

 

Поиски сухогруза Arctic Sea, исчезнувшего в водах Атлантики 29 июля, пока не ведутся, хотя оповещение уже передано всем военным судам ВМФ России. Как утверждает редактор сайта «Морской бюллетень - Совфрахт» Михаил Войтенко, масштабная операция может начаться лишь через несколько дней.

"Завтра в 23:00 по московскому времени четыре корабля Черноморского флота выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску. Соответствующее распоряжение походный штаб уже получил", - сообщили ИТАР-ТАСС в понедельник в Минобороны РФ.

"Однако поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно, в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда - 11 узлов (около 20 километров в час)", - уточнили в оборонном ведомстве. Накануне Служба информации ВМФ РФ сообщила, что Военно-морской флот тщательно анализирует ситуацию, связанную с исчезновением судна. На корабли и суда российского флота передано соответствующее оповещение.

Последний раз, по данным Михаила Войтенко, сухогруз, шедший из Балтийского моря в Средиземное, зафиксировали в западной части Бискайского залива 30 июля в 1.29 по Гринвичу. До этого, по данным финских СМИ, сухогруз засекли 29 июля в проливе Ла-Манш. После этого судно бесследно исчезло - Arctic Sea должен был прибыть в Алжир еще 4 августа. На борту находятся 15 человек, все они - россияне. Оператором судна Arctic Sea является компания, базирующаяся в Архангельске

По данным компании Stora Enso - крупнейшего в Европе производителя бумаги, - сухогруз вез из Финляндии в Алжир 2 тыс. кубометров древесины стоимостью €300 тыс. По другим оценкам, стоимость груза составляет €1,3 млн.

«В последний раз судно выходило на связь 28-29 июля, - сообщил Infox.ru владелец судна Виктор Матвеев, директор компании Solchart Management AB (Финляндия). - Это произошло, когда сухогруз проходил Ла-Манш. С тех пор у нас нет с ним связи. На борту находился пилолес (древесина)». Виктор Матвеев не смог ответить на вопросы, объявлено ли судно в официальный розыск, каковы результаты расследования нападения на сухогруз в Балтийском море и что предпринимает компания в настоящий момент.

«Я занимаюсь лишь судоходством, заданные вами вопросы не в моей компетенции», - заявил  Матвеев.

Сухогруз вышел с грузом леса из Финляндии в середине июля. Однако в ночь на 24 июля в Балтийском море рядом со шведским островом Оланд судно подверглось нападению неизвестных, пишет Infox.ru. Восемь человек в черных масках и жилетах с надписью «полиция» ворвались на судно, вырубили мобильные телефоны и повредили радиооборудование и 12 часов обыскивали сухогруз в поисках наркотиков. Ничего не найдя, нападавшие покинули судно, а сухогруз последовал дальше. Судовладелец, директор компании Solchart Management AB Виктор Матвеев сообщил о произошедшем властям Финляндии, а те послали запрос в полицию Швеции. Там началось расследование по факту нападения на судно, однако следователи с 28 июля не могли связаться с экипажем - спутниковый телефон не работал.

Шведская полиция отрицает свою причастность к нападению на судно, однако, по данным местных СМИ, не исключено, что на Arctic Sea действительно ворвались сотрудники отдела по борьбе с наркотиками, перепутав в темноте подозреваемое в контрабанде судно.

Остается неясным, зачем ворвавшиеся на сухогруз люди повредили оборудование и почему экипаж не зашел в ближайший порт для разбирательства. Спустя пять дней после инцидента Arctic Sea пропал. По мнению Михаила Войтенко, судно могли угнать, повредив систему оповещения AIS - ее могли демонтировать и переставить на другое судно.

Войтенко утверждает, что затонуть в полной неизвестности сухогруз не мог: в Атлантике обломки судна могли обнаружить другие суда, кроме того, Arctic Sea успел бы передать сигнал бедствия.

Пространство, где может сейчас находиться судно, радиусом 3000-3500 миль.

«Наверное, можно с высокой степенью вероятности предположить, что весь сыр-бор из-за какого-то очень серьезного груза или материала на борту, мне кажется, - посерьезнее, чем наркотики. Могу добавить от себя лично: ничего подобного не встречал - ни в своей жизни, ни в известной мне истории», - подытожил Войтенко.

Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") - дедвейт 4,706 тысячи тонн, год постройки - 1991, флаг - Мальта, оператор - Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (305)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20