По его версии, если бы корабль перевозил лишь пиломатериалы из Финляндии в Алжир, как было зафиксировано в официальных грузовых накладных, то Москва вряд ли послала бы на его освобождение целую флотилию - четыре боевых судна Черноморского флота и еще две атомные субмарины в придачу. «Такое странное поведение России во всей этой истории может объяснить только то, что на борту судна находились крылатые ракеты», - сказал адмирал. «Под штабелями древесины можно спокойно спрятать целую аллею крылатых ракет. Чтобы их обнаружить, надо привести судно в порт и полностью опустошить трюм», - заявил Кыутс.
Загадочность произошедших событий отмечает и политический обозреватель журнала «Консерватор», писатель Николай Стариков. «Почему о нападении не было заявлено и объявлено сразу же 24-25 июля? Ведь не каждый день вооруженные люди атакуют в шведских водах российские корабли, избивают экипаж и потом спокойно уплывают. А в данном случае, информация об инциденте всплыла только тогда, когда Arctic Sea бесследно исчез спустя 10 дней после нападения».
«Противостояние налицо, - пишет в своем блоге Николай Стариков. - Россия что-то везет, Запад старается, чтобы это что-то исчезло по дороге. Почему именно Запад? Потому, что уровень организации исчезновения судна требует высочайшей квалификации. Это государственный уровень. При этом пропажа корабля в европейских водах, может быть лучше всего организована именно европейцами. Тот, кто будет искать корабль по просьбе российской стороны, тот его и «не найдет». Любопытно в этом контексте и сообщение правительственной «Российской газеты»: «В настоящий момент судно разыскивают специальные службы ВМФ и ФСБ России». Обратите внимание - специальные службы ВМФ и ФСБ России. С какой стати корабли у нас ищет ФСБ? Почему ищут только российские службы, а корабли и службы Европы в этом не участвуют?
Подведем итог. Перед нами неожиданно приоткрылись кулисы мировой политики. Там все жестко, цинично и предельно откровенно. Как в компьютерной игре. Есть такая «стрелялка» «Сall of Duty 4». В ней западные герои борются с международным терроризмом. Между прочим - на территории России. Английские спецназовцы из SAS спасают мир от ядерной угрозы, убивая плохих русских в больших количествах. Так вот одно из первых заданий в этой игре - захват группой британского спецназа судна в Аталантике, с его последующим уничтожением...»
В свою очередь, главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко считает, что исчезновение судна и череда странных событий вокруг него произошли «из-за груза, который находится на борту». «Кто за этим стоит и почему, не знаю, и, по моему мнению, всей правды мы никогда не узнаем», - считает Войтенко.
Интересно, что версия с крылатыми ракетами получила неожиданное развитие на Украине. Как пишет газета «Новые Известия» со ссылкой на украинское интернет-издание «Обозреватель», в Калининграде на борт Arctic Sea якобы были загружены ящики с контрабандой. В них могли находиться «четыре стратегические крылатые ракеты Х-55 (без головных частей) и устройства, позволяющие закрепить их и обеспечивать воздушный запуск с боевых самолетов советского производства типа Су-24 при условии их переоборудования в качестве носителей одной крылатой ракеты». Как пишет автор этой версии, предполагалось, что Arctic Sea, «зайдя после ремонта в Финляндию, загрузит на борт груз леса в качестве легенды прикрытия, проследует в Алжир, где ящики будут переданы представителям Корпуса стражей исламской революции, которые по своим каналам доставят их в Иран». «Новые Известия» отмечают, что стоимость одной ракеты Х-55, способной лететь на расстояние до 3 тыс. км в ядерном оснащении, составляет 1 млн. долларов. Если ракет было четыре, то получается как раз 4 млн. - стоимость страховки Arctic Sea, утверждает издание.
Газета также напоминает, что четыре года назад при посредничестве «Укрспецэспорта», по утверждению украинской Генпрокуратуры, в Иран уже были поставлены 6 крылатых ракет Х-55. Среди участников операции назывались и российские компании. Однако все причастные к той истории впоследствии погибли при загадочных обстоятельствах...
По материалам: Новые Известия, МК, Взгляд, Блог Николая Старикова, Взгляд, Комменатарии.ру
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | МКБ «Радуга» | |
Обозначение | Х-55 / РКВ-500А | Х-55СМ / РКВ-500Б |
Обозначение NATO | AS-15A «Kent» | AS-15B «Kent» |
Год | 1983 | |
Тип ГСН | инерциальная + коррекция | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина, м | 8,09 | 8,09 |
Размах крыла, м | 3,1 | 3,1 |
Диаметр корпуса, м | 0,514 | 0,77 |
Стартовый вес, кг | 1700 | 1700 |
Тип боеголовки | специальная (200 кт) | |
Масса БЧ, кг | 410 | |
Силовая установка | ||
Двигатель | ДТРД | |
Летные данные | ||
Скорость, м/с (М=) | 260 (0,48-0,77) | |
Дальность пуска, км | 2500 | 3000 |
Высота пуска, м | 200-12000 | |
Высота полёта на маршевом участке траектории, м | 40-110 | |
КВО, м | 18-26 |
Х-55 (несекретное название - РКВ-500, по классификации НАТО - AS-15 «Kent») - советская (российская) стратегическая крылатая ракета большой дальности.
Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.
Рассчитана исключительно для нанесения ядерных ударов[источник?].
Носителями Х-55 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160.
Ракета разработана в Дубненском МКБ «Радуга» под руководством И. С. Селезнёва.