Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Версия: Сухогруз Arctic Sea мог перевозить крылатые ракеты для Ирана

 

По его версии, если бы корабль перевозил лишь пиломатериалы из Финляндии в Алжир, как было зафиксировано в официальных грузовых накладных, то Москва вряд ли послала бы на его освобождение целую флотилию - четыре боевых судна Черноморского флота и еще две атомные субмарины в придачу. «Такое странное поведение России во всей этой истории может объяснить только то, что на борту судна находились крылатые ракеты», - сказал адмирал. «Под штабелями древесины можно спокойно спрятать целую аллею крылатых ракет. Чтобы их обнаружить, надо привести судно в порт и полностью опустошить трюм», - заявил Кыутс.

Загадочность произошедших событий отмечает и политический обозреватель журнала «Консерватор», писатель Николай Стариков. «Почему о нападении не было заявлено и объявлено сразу же 24-25 июля? Ведь не каждый день вооруженные люди атакуют в шведских водах российские корабли, избивают экипаж и потом спокойно уплывают. А в данном случае, информация об инциденте всплыла только тогда, когда Arctic Sea бесследно исчез спустя 10 дней после нападения».

«Противостояние налицо, - пишет в своем блоге Николай Стариков. -  Россия что-то везет, Запад старается, чтобы это что-то исчезло по дороге. Почему именно Запад? Потому, что уровень организации исчезновения судна требует высочайшей квалификации. Это государственный уровень. При этом пропажа корабля в европейских водах, может быть лучше всего организована именно европейцами. Тот, кто будет искать корабль по просьбе российской стороны, тот его и «не найдет». Любопытно в этом контексте и сообщение правительственной «Российской газеты»: «В настоящий момент судно разыскивают специальные службы ВМФ и ФСБ России».  Обратите внимание - специальные службы ВМФ и ФСБ России. С какой стати корабли у нас ищет ФСБ? Почему ищут только российские службы, а корабли и службы Европы в этом не участвуют?

Подведем итог. Перед нами неожиданно приоткрылись кулисы мировой политики. Там все жестко, цинично и предельно откровенно. Как в компьютерной игре. Есть такая «стрелялка» «Сall of Duty 4». В ней западные герои борются с международным терроризмом. Между прочим - на территории России. Английские спецназовцы из SAS спасают мир от ядерной угрозы, убивая плохих русских в больших количествах. Так вот одно из первых заданий в этой игре - захват группой британского спецназа судна в Аталантике, с его последующим уничтожением...»

В свою очередь, главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко считает, что исчезновение судна и череда странных событий вокруг него произошли «из-за груза, который находится на борту». «Кто за этим стоит и почему, не знаю, и, по моему мнению, всей правды мы никогда не узнаем», - считает Войтенко.

Интересно, что версия с крылатыми ракетами получила неожиданное развитие на Украине. Как пишет газета «Новые Известия» со ссылкой на украинское интернет-издание «Обозреватель», в Калининграде на борт Arctic Sea якобы были загружены ящики с контрабандой. В них могли находиться «четыре стратегические крылатые ракеты Х-55 (без головных частей) и устройства, позволяющие закрепить их и обеспечивать воздушный запуск с боевых самолетов советского производства типа Су-24 при условии их переоборудования в качестве носителей одной крылатой ракеты». Как пишет автор этой версии, предполагалось, что Arctic Sea, «зайдя после ремонта в Финляндию, загрузит на борт груз леса в качестве легенды прикрытия, проследует в Алжир, где ящики будут переданы представителям Корпуса стражей исламской революции, которые по своим каналам доставят их в Иран». «Новые Известия» отмечают, что стоимость одной ракеты Х-55, способной лететь на расстояние до 3 тыс. км в ядерном оснащении, составляет 1 млн. долларов. Если ракет было четыре, то получается как раз 4 млн. - стоимость страховки Arctic Sea, утверждает издание.

Газета также напоминает, что четыре года назад при посредничестве «Укрспецэспорта», по утверждению украинской Генпрокуратуры, в Иран уже были поставлены 6 крылатых ракет Х-55. Среди участников операции назывались и российские компании. Однако все причастные к той истории впоследствии погибли при загадочных обстоятельствах...

По материалам: Новые Известия, МК, Взгляд, Блог Николая Старикова, Взгляд, Комменатарии.ру

Описание
Разработчик МКБ «Радуга»
Обозначение Х-55 / РКВ-500А Х-55СМ / РКВ-500Б
Обозначение NATO AS-15A «Kent» AS-15B «Kent»
Год 1983  
Тип ГСН инерциальная + коррекция
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 8,09 8,09
Размах крыла, м 3,1 3,1
Диаметр корпуса, м 0,514 0,77
Стартовый вес, кг 1700 1700
Тип боеголовки специальная (200 кт)
Масса БЧ, кг 410  
Силовая установка
Двигатель ДТРД
Летные данные
Скорость, м/с (М=) 260 (0,48-0,77)  
Дальность пуска, км 2500 3000
Высота пуска, м 200-12000  
Высота полёта на маршевом участке траектории, м 40-110  
КВО, м 18-26  

Х-55 (несекретное название - РКВ-500, по классификации НАТО - AS-15 «Kent») - советская (российская) стратегическая крылатая ракета большой дальности.

Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

Рассчитана исключительно для нанесения ядерных ударов[источник?].

Носителями Х-55 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160.

Ракета разработана в Дубненском МКБ «Радуга» под руководством И. С. Селезнёва.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (321)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20