А тут письмо из мэрии! Вскрываю. Фирменный бланк Администрации Октябрьского территориального округа г. Архангельска за подписью его главы Несмеянова С.А. Читаю и начинаю неприлично ржать, даже сын из соседней комнаты вылетел узнать, не нужна ли папе валерьянка. В том письме... Нет, всё-таки воспроизведу полностью, текста не так много.
«Уважаемый Леонид Леонидович! Сообщаем, что по Вашему обращению в мэрию города неоднократно (выделения мои) организовывалось комиссионное обследование для проверки горячего водоснабжения в квартире №... (моей, то есть) дома №... по улице Попова, однако доступ жильцами указанной квартиры не был обеспечен. В диспетчерской службе ООО «Управляющая компания «Наш дом - Архангельск» заявок от Вас так же не зарегистрировано».
Число, исходящий номер документа, всё, как положено.
Теперь объясню причину своего ржания. 31 августа, накануне Дня знаний, в кране опять не было горячей воды. Так же, как и год назад. И нам, родителям второклассника, совсем не улыбалось вспоминать традиции предков по нагреванию воды в тазике. Вот такие мы избалованные, за последние 20 лет привыкли в ванне мыться, а не огурцы в ней засаливать.
Год назад я послал обиженный sms мэру Павленко, мол, что за дела? Виктор Николаевич отреагировал на следующее утро и поздравил сына с началом пути во взрослую жизнь, горячая вода появилась чуть позже. В этом году я решил воспользоваться интерактивным каналом связи и написал в мэрский блог. Интеллигентно так, типа, очень хочется помыться, ну, а если нет, тогда не взыщите, распишу в Итогах. Горячая вода побежала из крана на следующий день с первыми лучами восходящего солнца. Поздновато, конечно, но и на том спасибо.
Что произошло далее? Не такая уж я фигура, чтобы мне на дом аварийку вызывать, директрису управляющей компании гнобить. Мэр (или кто там отвечает за Интернет-контакты) всё сделал грамотно, передал текст послания в округ с указанием разобраться.
А уже округ пудрит градоначальнику мозги, отделывается отписками.
Посмотрите ещё раз внимательно на выделенные мной слова, на «неоднократно» и «доступ не был обеспечен». По известной причине я ограничен в передвижении, и за период с 31.08. 2010 по 24.09.2010 (дата регистрации послания) НИ РАЗУ не покидал стены квартиры. Мало того, НИ РАЗУ не напивался до бесчувственного состояния, чтобы не услышать дверной звонок, не отключал домофон, не ложился в постель раньше полуночи и пр.
Делаем вывод - Несмеянов С.А. нагло врёт не только мне, но и своему шефу в лице мэра Павленко. Почему именно он, а не его «комиссия обследования»? Потому что, если подписываешь бумагу, надо её читать и вникать. Иначе недолго подставить и себя и всех...
Вот и хорошо, настучал Виктору Николаевичу на нерадивого чиновника, аж самому приятно. Теперь перейдём к делам глобальным, областного уровня.
С начала октября по столице Поморья прокатилась волна митингов и публичных акций. Хотя на них и ратовали за достойную жизнь, но лейтмотив был один - уберите «якутов»! Что вполне логично и традиционно, царя ты хрен скинешь, потом ещё худшего изберёшь (вспомните 17-ый), а его вороватого воеводу - почему и не попробовать.
Только в предыдущие выходные в Архангельске прошли «Поминки по достойной жизни» от Молодежного совета Федерации профсоюзов и «Победим бедность» от «Справедливой России». Правда, эффект от последнего был подпорчен навязчивой агитацией за кандидата от эсеров на выборах по 8 округу, но назовём это «информационным поводом». Тем более что шансы у товарища, прямо скажем, невеликие...
Но самым резонансным и показательным получился митинг 7 октября, который организовали уже взрослые профсоюзы. Профбоссы на нём выглядели на редкость вяло, говорили приевшимися штампами и собравшихся ничем не обнадёжили. Зато распалили! В итоге - весь народный гнев вылился на профбосса Усова и единороссовского функционера Поликарпова.
Митинг перед Дворцом спорта
проходил под лозунгом «За достойную и справедливую оплату труда». Поддержать
требования профсоюзов собралось более 600 человек. Массовые акции протеста
прошли также в Северодвинске, где выставлялись пикеты на проходных предприятий,
в Няндоме - шествие и митинг с участием 250 человек. Кроме того, в ряде районов
области проводились встречи трудовых коллективов с представителями власти.
В Архангельске, открывая митинг, председатель Федерации профсоюзов
Архангельской области Александр Усов отметил, что сегодня, когда идет разговор
о пересмотре планки возраста по выходу на пенсию, кулуарно готовятся документы
о сокращении пособия по больничным листам, с нового года повышаются тарифы на
услуги ЖКХ. При этом не принимается никаких решений о росте заработной платы,
профсоюзы вынуждены проводить массовые акции. Вот выдержка из его выступления:
«Сегодня мы говорим о проблеме нашей заработной платы, потому что достойная
зарплата - это возможность дать нашим детям образование, возможность поехать в
отпуск, улучшить свои жилищные условия. Нельзя допускать того, чтобы
бюджетникам четыре года не индексировали заработную плату, чтобы минимальная
зарплата была ниже прожиточного минимума».
Остальные ораторы выступали в
том же духе. В другое бы время народ раззевался и разошёлся по пивасику. Но
теперь реально достало. Вернее, достали. Партийные и профсоюзные пустобрёхи,
власть «якудзы», жизнь бекова. В таких ситуациях самое опасное, если в толпе
окажется харизматичный лидер, настроенный на провокацию, тут и до апрельского
Кишинёва недалеко.
В этот раз обошлось без бунта. Но народ оттянулся. Когда поняли, что
бестолковая говорильня подходит к концу, и на выходе один пшик, кто-то заметил
притулившегося в сторонке вице-спикера Областного собрания Александра
Поликарпова. Единственного представителя власти, посетившего митинг (уверен,
что не по велению сердца, а по служебному предписанию). Тут они с Усовым и
попали под раздачу, толпа их просто изматерила. Делать нечего, эти двое
мужественно шагнули в народ - «ведь не порвут же нас, в самом деле, на
комсомольские значки». Не порвали, народ наш милосерден к падшим. Но и
функционеры толком не могли ответить на конкретные вопросы. Например, такие:
«Когда это якутское ...лядство, наконец, закончится?».
Повезло Поликарпову. Народ не знал, что на минувшей неделе в Архангельск завернул очередной куратор из «Единой России» с простой русской фамилией на «П» (Петров его фамилия, а вы о чём подумали?). И уже он разбирался с местными однопартийцами за плотно закрытыми дверями. Но результат известен. Народные избранники склонили повинные головы и наперебой каялись в верности идеалам и партийной дисциплине. Как вам такая отмазка - «мы голосовали по вотуму недоверия Илье Филипповичу, чтобы в итоге его провалить, раз и навсегда сняв этот вопрос с повестки дня». Ну, чисто нашкодившие пионеры!
Чем же держит исполнительная власть этих законодателей (за что держит и так понято)? Ведь не Союз, не социализм, когда одним принципиальным шагом ты мог искалечить будущее всей своей семьи. У меня только одно объяснение - на каждого депутата от «Единой России» есть компромат. И не такой, что к любовнице из супружеской постели скачет, подобный адюльтер в партии власти воспринимается с понимающими улыбками (знаю это наверняка). Тут другое - связи с ОПГ, злостное уклонение от налогов, рейдерские захваты, наркомания и ДТП с трагическими последствиями у их детей. Иначе объясните мне, почему состоявшиеся и крутые в обычные дни мужики при губернаторе и московских комиссарах превращаются в слизняков? И таким людям избиратели доверяют своё настоящее и будущее? Не удивлюсь, если на следующих крупных выборах явка не достигнет и 10 %, люди не придут к урнам из понятного чувства брезгливости.
Между тем, кто-то в Архангельске ещё пытается бороться за свои права, три актёра Областного драматического театра им. Ломоносова продолжают держать голодовку. 11 октября должно состоятся голосование по кандидатуре нового директора театра, и если Дзюник утратит приставку и.о., для труппы это будет означать полную катастрофу.
Понятно, что такая форма протеста властям области поперёк горла, как и сам шум по поводу отношения «якутских туристов» к архангельской культуре. Власть не выжидает, она действует. "На днях к нам приходил прокурор, говорил, что наша акция незаконна, но мы будем продолжать голодовку вплоть до удовлетворения требований", - комментирует один из держащих голодовку, актёр Арон Менц. Кроме того, по его словам, руководство театра начало экономическое давление на протестующих актеров. Например, Дзюник отказался оплачивать съемную квартиру для заслуженной артистки РФ Людмилы Быновой.
Странные слова произнёс прокурор. Актёры - не врачи и не учителя, а театр - не объект ВПК. Если людей довели до отчаяния, они имеют, прежде всего, моральное право пойти на крайние меры. Тем более, если эти люди артисты. И даже обычно строгая и несправедливая советская власть к ним прислушивалась и танками не давила.
Вот один лишь пример. В середине 60-х в Центральный театр Советской Армии пришёл новый начальник (на военном объекте культуры он заменял штатского директора). Представили труппе, как бывшего политрука, хотя по повадкам выходило, что этот полковник долгие годы командовал дисциплинарным батальоном. Первое, что сделал Держиморда, он посетил спектакли на военную тематику, составлявшие 70 % репертуара, и ужаснулся актёрской выправкой. На следующий день появился приказ по театру об обязательных ежедневных занятиях строевой подготовкой, освобождались лишь народные артисты СССР и те, кому перевалило за 70.
И театр взбунтовался, Зельдин с Касаткиной пригрозили публичным самосожжением на главной сцене в момент аншлага. Через два дня кретин в погонах был заменён на что-то более вменяемое. Обращаю внимание - на попятную пошло Министерство обороны СССР во главе с маршалом Гречко! А тут какой-то Михальчук с «голубыми далями»...
Не сдавайтесь, парни, все вместе мы их сделаем!
Леонид Черток