Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Эксперты: Использование трассы Северного морского пути коммерчески оправданно

Феликс Чуди  поделился с российскими специалистами своим мнением о результатах первой проводки судна компании трассой Северного морского пути (СМП), сообщает seanews.ru.
Напомним, что в сентябре этого года взятый Tschudi в чартер балкер «Nordic Barents» прошёл трассой СМП, доставив из Киркенеса в Шанхай 41 тысячу тонн  железорудного концентрата.
Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко на той же конференции заявил, что количество грузов, перевозимых Северным морским путем, может вырасти до 18,8 млн тонн к 2020 году. 
По словам Феликса Чуди, результаты эксперимента оказались даже лучше, чем ожидалось. Вместо 8-10 дней экономии, на которую в компании рассчитывали изначально, судно сэкономило 17,5 дня. Данные показатели свидетельствуют о том, что Северный морской путь может быть действительно успешной альтернативой Суэцкому каналу. Рейс продемонстрировал, что использование трассы СМП коммерчески оправданно.
Чуди отметил, что наибольшие сложности заключались не в самом переходе, а в подготовительной работе к нему. В частности, было довольно сложно убедить в целесообразности такого рейса страховые компании.
Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Алексей Клявин обострил дискуссию, пояснив со ссылкой на специалистов ледового флота, что при правильной организации работа во льду не менее безопасна, нежели работа в штормовых условиях северо-западной Атлантики.
По словам вице-президента по морскому дивизиону Транспортной группы FESCO Владимира Корчанова, тяжелая ледовая обстановка не является основным моментом, на который обращают внимание страховщики в работе на трассе СМП. Главное опасение заключается в недостаточном количестве вспомогательного флота в регионе. Например, если судно попало в чрезвычайную ситуацию, то надо понимать, откуда могут прийти ему на помощь буксиры.
Суда Дальневосточного пароходства работают на СМП с 1909 года, также на арктических маршрутах ходят суда Мурманского и Северного пароходств. «Всё зависит от страховщика и его опыта работы с российскими компаниями. Мурманское пароходство страхует свои суда, Архангельск страхует, мы страхуем, франшиза и премия не намного выше, чем в международном плавании», - сообщил Корчанов.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (240)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20