Закрытие переправы через Кузнечиху обернется неприятными последствиями для островных лесозаводов
Архангельск. Русский Север. 15.03.2004. Закрытие понтонной переправы через реку Кузнечиха может обернуться крайне неприятными последствиями для лесозаводов, находящихся на островной территории. Лес для распиловки поступает к ним автотранспортом из разных районов Архангельской области. «Сейчас мы находимся на грани остановки производства», - заявил корреспонденту ИА «Русский Север» заместитель директора лесозавода N25 Юрий Попов. - Закрытие переправы сказывается на нашей работе крайне негативно. Пока у нас есть запасы древесины, но мы их уже допиливаем». Причем лес поставляется предприятию со всей области. Мало того, что завод не может вывезти щепу на АЦБК, так через мост не могут пройти даже пустые машины. Попов сообщил, что, кроме факса от мэрии от 12 марта о временном закрытии переправы другой информации не поступало. Еще хуже ситуация на лесозаводе N26. Он, как говорится, работает «с колес». То есть, подходит транспорт с лесом – и ведется его распиловка. А дополнительных запасов сырья на предприятии нет. «Еще один день у закрытой переправы – и все. Предприятие остановится и будут терпеть убытки», - посетовал ИА «Русский Север» коммерческий директор лесозавода Игорь Самойлов. Трудности с поставкой сырья испытывает и лесозавод N23. Кроме того, его работу обеспечивает мазутная котельная. «На данный момент запасы, как древесины, так и топлива у нас есть, - сообщает ИА «Русский Север» начальник лесного отдела предприятия Александр Куприянов. - Но дело в том, что сейчас идут самые интенсивные вывозки». Предприятие заключило контракты на поставку древесины, чтобы создать запас для двух-трех месяцев работы. Ведь до закрытия дорог из-за весенней распутицы остался всего месяц. Сейчас от лесозавода отправлено несколько машин на промежуточные склады. Вообще, отмечает Куприянов, до завода каждый «непереправный» день не доходят порядка 25 машин с лесом. А водителю одной из них пришлось стоять у переправы двое суток. «Конечно, мы кормили его и так далее, - говорит Куприянов. - Но это особо никого не волновало». В настоящее время на переправе затоплен один понтон. В пресс-службе СЦБК корреспондента ИА «Русский Север» известили: «работы потихоньку ведутся». Когда они закончатся, на предприятиях никто не знает. Как сообщил 15 марта в мэрии на совещании руководителей предприятий ЖКХ заместитель начальника управления ЖКХ и энергетики Анатолий Лукин, в воскресенье было принято решение пропускать через Кузнечевский мост тяжелый транспорт по одной единице. Пересечь реку с 23-х до 6-ти утра могут бензовозы, муковозы и машины со скоропортящимися продуктами при контроле ГИБДД. На лесовозы данное разрешение не распространяется.