С 1 января стоимость проезда в пригородных поездах Архангельской области увеличится на 20%
Количество пригородных поездов может сократиться, поскольку пенсионеры-дачники – основная категория, пользующаяся этим видом транспорта – могут отказаться от частых поездок. «Традиционно наиболее популярным пригородным маршрутом является Архангельск-Брусеница. Вообще же пригородными считаются маршруты протяженностью до 150 километров. Сейчас увеличение стоимости билетов идет в зависимости от километража, из расчета 10 километров – 6 рублей», - пояснила корреспонденту ИА «Русский Север» начальник Архангельского участка дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Татьяна КУЗА. Необходимость повышения тарифа связана с тем, что в последние полтора года стоимость пригородных перевозок не повышалась, в то время как росли цены на энергоносители, увеличивались эксплуатационные расходы и инфляция. Помимо этого пригородные перевозки в Архангельской области, как и в целом по России, являются убыточными для ОАО «Российские железные дороги». Для сравнения, только за первое полугодие 2004 года убытки СЖД от пригородных перевозок составили 325,6 млн. рублей, из них по Архангельской области 48,9 млн. рублей. Что касается средств, выделяемых областным бюджетом на покрытие убытков от пригородных перевозок, то в 2005 году на эти цели в областном бюджете заложено 39,4 млн. рублей, в то время как в текущем году сумма равнялась 28 млн. рублей. «Мы могли ограничить перевозки, но, тем не менее, сложившаяся ситуация с долгами ни в коей мере не сказывается на населении. Позиция Архангельского отделения СЖД остается прежней – мы честные, открытые и доступные для населения», - отметил заместитель начальника Архангельского отделения СЖД по экономике Евгений СЕРГЕЕВ.