Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Россия - лидер мирового ракетно-космического бума

Поэтому вполне логично, что начало этого года ознаменовалось соглашением между "Роскосмосом" и Европейским космическим агентством о совместных разработках новых космических транспортных систем. Какими бы грандиозными ни казались планы государств в области космоса, в конечном итоге все сводится к одному: как, точнее, на чем покинуть космонавтам Землю или вывести за ее пределы полезный груз. Сегодня, когда мировая космонавтика в долгосрочном плане все больше ориентируется на длительные межпланетные полеты, а текущая, т. е. преимущественно коммерческая, деятельность зависит на сто процентов от ракет-носителей по определению, разработка новых средств выведения становится приоритетной задачей. Это мы и наблюдаем – настоящий мировой ракетно-космический бум, причем Россия оказалась на самом его гребне. В США в начале года Джордж Буш отдал распоряжение министру обороны и главе НАСА о концептуальной разработке новых тяжелых ракет-носителей для освоения космоса. В Японии 12 января осуществлено успешное испытание усовершенствованного разгонного блока для ракеты «Эйч-2А». Европейское космическое агентство (ЕКА), куда входят 17 стран, форсируют работы по модернизации парка семейства «Ариан» и ежегодно наращивают ассигнования на разработку новых носителей, причем, как уже сказано, теперь основным партнером европейцев в этой программе будет Россия. И не случайно. Еще СССР отдавал предпочтение средствам выведения - и часто за счет других направлений, например, разработки спутниковых систем. В результате, несмотря на провальные с точки зрения финансирования отрасли 90-е годы, да и не такое уж сытое начало нового века, мощностей и высоких качественных показателей отечественного ракетостроения хватило, чтобы при более благоприятных двух последних годах вновь вывести Россию на первое место в мире по числу запусков. По словам Перминова, после российских 46,2% вторую позицию с 29,6% занимают США, на третьем месте европейцы (ЕКА) – 5,6%. Но это не вся приятная для Москвы статистика. Наиболее востребованной в мире ракетой остается российский «Союз», - на его долю пришлось 40% запусков. 35% стабильно сохраняет тяжелый носитель «Протон». Кроме того, независимая американская консалтинговая компания Futron Corp. на основе проведенного в конце прошлого года исследования рынка пусковых услуг признала «Протон» самой надежной ракетой в мире. По словам официального представителя космического Центра им. Хруничева, «российский «Протон» признан опрашиваемыми самой надежной и технологичной ракетой в мире, а в итоговом рейтинге этот носитель стал вторым, уступив первое место лишь американскому «Атласу»». Среди респондентов были руководители крупнейших мировых операторов спутниковых систем связи и компаний – изготовителей спутников, на долю которых суммарно приходится более половины запущенных с 2000 года коммерческих космических аппаратов. Таким образом, европейцам не изменила логика в выборе партнера для совместных работ. В частности, в рамках подписанного 19 января соглашения между Роскосмосом и ЕКА предстоят совместные работы в области многоразовых криогенных двигателей, ракетных ступеней многоразового использования, а также аппаратов для многоразовых транспортных космических систем. На последние как Россия, так и Соединенные Штаты возлагают основные надежды, говоря о будущих программах исследования околоземного пространства и дальнего космоса. В этой связи Россия, принимая во внимание определенный технический опыт совместных действий по программам «Спейс Шаттл – орбитальный комплекс «Мир» и Международной космической станции, подтвердила в начале февраля предложение США унифицировать системы перспективных космических кораблей. «Мы предложили сделать российский перспективный космический корабль «Клипер» и американский исследовательский пилотируемый корабль полностью совместимыми и взаимозаменяемыми на всех основных этапах космических полетов», - отметил Анатолий Перминов. По его мнению, «российский и американский корабли могли бы стыковаться друг с другом для перехода экипажа, осуществлять взаимную дозаправку топливом, а также при необходимости обеспечивать спасение терпящего бедствие корабля другой страны». Хочется верить, что совпадение интересов в области транспортных систем позволит обеим странам не только моделировать дальние совместные экспедиции, но и успешно работать по уже существующим общим исследовательским программам. Источник: http://rian.ru • Фото: http://news.flexcom.ru/russia/2004/03/12/35718/

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (151)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20