Цель эксперимента по введению профильного обучения – сориентировать выпускников
Наиболее востребованными среди ребят являются профессии юриста - 25%, экономиста - 17%, дизайнера - 15%. Но, несмотря на то, что они столь популярны среди ребят и кажутся им наиболее престижными, эти специальности не соотносятся с потребностями рынка труда Архангельской области. Об этом заявила на состоявшейся 8 февраля конференции «Перспективы введения профильного обучения в образовательных учреждениях Архангельска» главный специалист департамента образования культуры и спорта мэрии города Наталья КОПТЯЕВА. По ее словам, главные ошибки в выборе будущей профессии - это, в первую очередь, влияние родителей, друзей, а также незнание своих способностей и интересов, ситуации на рынке труда и недостаток информации о мире профессий. «К концу марта будут подведены итоги по результатам нового анкетирования среди учащихся. Изменится рейтинг профессий или нет, будет видно. В этом учебном году в Архангельской области проходит эксперимент по введению предпрофильного и профильного обучения в средних общеобразовательных учреждениях. Его цель - создать условия для дифференциации с возможностями построения индивидуально-образовательных программ, расширить возможности специализации, обеспечить углубленное изучение предметов программы, отработать необходимые нормативно-правовые документы. "В следующем учебном году планируется уже планомерное, поэтапное введение профильного обучения в массовых школах Архангельской области, что позволит учащимся определиться с выбором профессии и заранее подготовиться к поступлению в высшие или средние учебные заведения», - отметила Коптяева.
ФОТО: http://www.regionnet.ru/~shkola_3/archiv30.html