Профилизация школы: выпускник должен ориентироваться в современных реалиях жизни
Как отметил на открытии пленарного заседания директор областного департамента образования Александр ТАРАН, профильное обучение является одной из составляющих процесса модернизации образования. «От того, как будет сориентирован наш выпускник, зависит, насколько он успешно вольется в социум, - заметил Таран. – Образование должно быть не ради самого образования, а ради социального заказа общества. Выпускник должен ориентироваться в современных реалиях жизни, уметь выбрать нужный для себя образ жизни, род занятий, - в этом заключается социальный заказ. И одним из его факторов является профилизация школы». Как отметила на заседании заместитель директора областного департамента образования, науки и высшей школы области Татьяна СПИРИЧЕВА, опыт предпрофильного образования существует в России с дореволюционных времен. А на данный момент в области более ста школ из 300 занимаются им, и 38% старшеклассников обучаются по программам повышенного уровня. Одна из основных задач профильного образования, по словам Спиричевой, - сделать его из преимущественно элитного преимущественно массовым. Это позволит подготовить учеников к поступлению в учебные заведения высшего уровня, решить проблемы рынка труда. Эксперимент по введению профильного образования в области начался в 2004 году, и продлится не менее трех лет. Спиричева сообщила, что одной из составляющих профильного образования является организация сетевого взаимодействия. И важная роль здесь принадлежит налаживанию сотрудничества школ с ВУЗами и техникумами. В целом, структура профильного образования должна соответствовать как интересам учащихся, так и социальному заказу общества. На данный момент большинство старшеклассников выбирают математические классы. Причина – математика требуется при поступлении во многие учебные заведения. В то же время, на рынке труда на первый план выходят профессии гуманитарной и социально-экономической направленности. Среди основных нововведений при организации профильного обучения в области Спиричева назвала переход на индивидуальные планы для учащихся, развитие дистанционного обучения, организацию сетевого взаимодействия и апробацию модели портфолио для учеников 9 и 11 классов.
ФОТО Ання СМИРНОВОЙ