Анти-Нобелевскую премию вручили в пятнадцатый раз

Как сообщается на сайте журнала New Scientist, премию в области химии получили Эдвард Касслер (Edward Cussler) и Брайан Геттельфингер (Brian Gettelfinger) из Университета Миннесоты. Они решили выяснить, в какой жидкости пловец двигается быстрее - в воде или в сахарном сиропе. Оказалось, что скорость плавания не меняется. За достижения в области литературы были награждены авторы спама из Нигерии. В электронных письмах из этой страны представлена целая галерея колоритных персонажей, которым всего лишь необходима небольшая сумма, чтобы получить доступ к невероятным сокровищам. Сочинители спама, естественно, обещают разделить богатства с получателем письма. Гаури Нанда (Gauri Nanda) из Массачусетского технологического института удостоилась награды в области экономики. Изобретательница придумала будильник Clocky, который прячется от владельца, передвигаясь на колесиках. Успешно поднимая на ноги своих обладателей, будильник увеличивает продолжительность рабочего дня, полагают в анти-Нобелевском комитете. В области медицины премию получил Грегг Миллер (Gregg Miller), разработавший протезы яичек для кастрированных кобелей. Продажа протезов оказалась успешной - изобретатель реализовал более 150 тысяч комплектов искусственных тестикул для собак. Эксперимент, который в 1927 году начал ныне покойный сотрудник Университета Куинслэнда Томас Парнелл (Thomas Parnell), был отмечен в области физики. Ученый хотел доказать, что битум, который ведет себя как твердое вещество, на самом деле жидкий. Поместив немного битума в воронку, Парнелл стал дожидаться первой капли. Она упала через восемь лет. Теперь эксперимент ведет Джон Мэйнстоун (John Mainstone) - он насчитал уже восемь капель. Премию в области мира получили два исследователя из Университета Ньюкасла. Они сумели замерить активность мозга саранчи, когда насекомые просматривали фрагменты киноэпопеи "Звездные войны". А за открытия в области гидрогазодинамики награды удостоилась международная команда исследователей из Германии, Финляндии и Венгрии. Они выяснили, что из высиживающего яйца пингвина экскременты выходят под давлением от 0,1 до 0,6 атмосферы и отлетают на расстояние в несколько десятков сантиметров от гнезда.

Апрель 2024 (323)