Как сообщает «ПРАВДА.Ру», председателем оргкомитета фестиваля стал капитан 1 ранга, представитель Международной ассоциации ветеранов-подводников на Русском Севере, историк, публицист и давний автор ИА «RUSNORD» еще по «Русскому Северу» Сергей Апрелев.
«Если Архангельск уже неоднократно принимал кинематографистов разных стран, то для придания нового качества Северодвинску придется немало потрудиться, - рассказал нашим коллегам Сергей Апрелев. - Проблем впереди немало, но мы рассчитываем на помощь городских властей Северодвинска, командования Беломорской ВМБ и, конечно же, коммерсантов Северо-Западного региона. Администрация города с интересом восприняла идею фестиваля, и работа уже началась».
По словам Апрелева, участниками кинофестиваля, не считая бывших союзных республик, станут Германия, Франция и Норвегия. Последняя, к примеру, представляет телевизионный фильм о прошлогодней встрече бывшего командира советской подлодки с капитаном норвежского траулера, в сети которого его угораздило попасть в далеком 1984 году. Норвежцы до сих пор вспоминают благородство советского экипажа, вырезавшего часть собственной надстройки, но не повредившего трал, вспоминает Апрелев.
Отметим, что заявки продолжают поступать, и будут приниматься до начала февраля 2006-го.
«Оргкомитет сделает все, чтобы избежать превращения фестиваля в тризну, - пообещал Апрелев. - Его дух должен пробуждать в сердцах зрителей оптимизм, ведь все мы надеемся, что как страна, так и флот рано или поздно возродятся. А для этого необходимо возрождать утраченные традиции, пробуждать дремлющее национальное самосознание. Поощрять творческую активность. Только таким путем Россия вернется в стан истинно великих держав».
Проходить фестиваль будет, скорее всего, в кинотеатре «Родина» - самом продвинутом, выражаясь современным языком, киноцентре Северодвинска. В качестве пробного шара оргкомитет намерен показать там несколько фестивальных работ.
В рамках подготовки к фестивалю уже в декабре планируется показ двухсерийного документального фильма «Битва за океан».
Фото из личного архива Сергея Апрелева