Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Без нового закона морские порты в стране не возможно ни закрыть, ни открыть, ни реконструировать

В слушаниях участвовали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, руководители морских портов, стивидорных и других компаний.
Открывая парламентские слушания, председатель Комитета Валерий Драганов сообщил, что на встрече фракции «Единая Россия» с Президентом РФ В.Путиным 1 июля обсуждался, в том числе вопрос о российских портах и их роли в развитии экономики страны. «Президент поддержал линию фракции, что в приоритете следующих осенней и весенней сессий законодательство прямо или косвенно относящееся к развитию транспортной инфраструктуры, особенно на судьбаностных направлениях, то, что мы называем «воротами страны», было внесено в Думу и принято», – заявил Валерий Драганов. По словам депутата, развитие портовых и припортовых зон имеет серьезное градо- и системообразующее значение, передает пресс-служба Госдумы.
По словам генерального директора ФГУП «Росморпорт» Юрия Парфенова, по состоянию на июнь 2006 года, на балансовый учет ФГУП принято от администраций морских портов 1682 объекта недвижимости, общей балансовой стоимостью 12,135 млрд. рублей и движимое имущество общей балансовой стоимостью 1,85 млрд. рублей. Но, как отметил Ю.Парфенов, до настоящего времени состав имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения, в полном объеме не определен.
С сожалением Юрий Парфенов отметил, что до настоящего времени не разработаны и не утверждены типовой договор аренды, методика расчетных арендных и компенсационных платежей за сдаваемое в аренду ФГУП имущество. В результате федеральный бюджет и «Росморпорт» недополучают сотни миллионов рублей, необходимых для поддержания безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
Любой порт – точка межведомственного взаимодействия. В портах сталкиваются интересы самих портовиков, Минтранса, Минсельхоза, пограничной и таможенной служб. От степени их взаимодействия зависит четкость работы порта. Именно поэтому Минтранс России предлагает с целью повышения эффективности межведомственного взаимодействия создать Межведомственную комиссию по вопросам государственного регулирования деятельности портов и воссоздать Межведомственную комиссию РФ по вопросам реализации требований Международной морской организации.
Участниками слушаний отмечалось, что развитие портов сдерживает несовершенство нормативно-правовой базы. Так отсутствуют правовые акты, устанавливающие порядок образования, строительства, открытия, функционирования, реконструкции, закрытия, ликвидации морских портов, определения границ их территорий и акваторий. Эту проблему должен решить закон «О морских портах», ожидаемый от Правительства РФ, как сообщил Валерий Драганов, в ближайшее время.
По словам Валерия Драганова, порядка 30 процентов иностранных морских портов занимаются перевалкой наших российских грузов. Это связано и с тем, что уже сейчас портовые сборы, взимаемые государством, превышают сборы наших морских соседей. Кроме этого, к их преимуществам относится и то, что они работают в условиях свободных экономических зон. А это свободное обращение товаров и услуг внутри порта, уменьшение сроков возврата НДС экспортерами, льготное налогообложение и т.д. Именно поэтому так важно как можно быстрее разработать и принять закон о создании и функционировании международных портовых особых экономических зон.
Большой блок вопросов, непосредственно оказывающих влияние на развитие портовых комплексов – это создание и развитие портовой и припортовой инфраструктуры. По мнению участников слушаний, активную роль в этом развитии должно сыграть государственно-частное партнерство с серьезными гарантиями частным инвесторам.
По итогам слушаний будут разработаны и направлены конкретные рекомендации Правительству РФ.

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (287)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20