Зал разрывался от волнующих всех вопросов к прокурору, но, согласно регламенту, Владимир Бакун сначала зачитал официальную статистику раскрываемости и преступности за 2006 год, а только затем начал отвечать на вопросы собравшихся, и, в первую очередь, на самый актуальный - по делу о фальшивом дипломе мэра Архангельска.
Сразу создалось ощущение огромной пропасти между прокурором и журналистами, сообщает корреспондент ИА «RUSNORD». Эмоции жены мэра Марины Донской, вопросы пресс-службы мэра о применении необоснованно жесткого давления на Донского по достаточно заурядному обвинению были встречены Владимиром Бакуном необычайно холодно и практически проигнорированы.
Несколько раз прозвучали показательные ответы о том, что все действия прокуратуры абсолютно законны; дело Донского Бакун считает заурядным и никакого повышенного внимания к нему нет; присутствие солдат срочной службы в качестве понятых при обыске в квартире мэра - это вполне естественно, так как солдаты такие же граждане России, как и все остальные; а в отношении нарушений в ходе обысков, о которых заявляет мэр, будет проведена служебная проверка: имели они место или нет. Показателен и наиболее «правдоподобный» ответ Бакуна: «О том, что мэр Архангельска вызван на допрос в прокуратуру, я узнал практически на этой пресс-конференции».
На прямой вопрос корреспондента ИА «RUSNORD» оценить уровень коррупции и политизированности в рассмотрении дел областной прокуратурой, Владимир Бакун, не моргнув, ответил, что никакой коррупции в его ведомстве нет, и, соответственно, никакой политизированности нет и в помине. Тем самым Владимир Бакун напрочь пресек все оставшиеся критические вопросы журналистов к действиям прокуратуры. После такого ответа пыл журналистов заметно поутих, кто-то нечаянно выключил свет и в полутемном - недавно разгоряченном - зале повисла пауза. Поняв, что со «святостью» он переборщил, Бакун стал оправдываться и «переводить стрелки» на судебные органы.
Так, по заявлению Бакуна, он лично думал, что журналисту Илье Азовскому, чье дело расследовала областная прокуратура, «дадут всего лишь штраф или условно». Напомним, что прокурор-обвинитель требовал в суде осуждения Азовского на максимально возможный по такому уголовному делу срок - 2 года лишения свободы. А также Владимир Бакун вспомнил эпизод, когда прокуратура дважды обращалась в суд с требованием отменить чрезвычайно высокие зарплаты чиновникам администрации области, и дважды суд прокуратуре отказал. В отношении построенного недалеко от телецентра особняка одним из начальников отдела прокуратуры области Владимир Бакун опять же заявил, что все законно. «Как сам прокурор, так и его жена - судья областного суда, имеют высокие зарплаты и могут себе это позволить», - сказал Бакун.
Отвечая на остальные вопросы, Владимир Бакун продемонстрировал филигранную технику ответить, «не отвечая». Так, по делу об убийстве депутата областного Собрания Юрия Медуницина, по делу об убийстве северодвинского депутата Алексей Прокофьева, по делу о покушении на советника губернатора Александра Преминина прокурор области четко и бодро ответил, что усиленно ведется работа, проводятся следственные действия и отрабатываются различные версии. Иных подробностей этих дел Владимир Бакун не дал и от ответа о перспективах их раскрытия уклонился.
После проведения пресс-конференции многие журналисты сошлись во мнении, что мнение СМИ для прокуратуры не имеет ровно никакого значения. Иными словами, прокуратура «матереет» и начинает все более открыто демонстрировать прессе свой иммунитет на массовые обвинения в коррупции, политизированности и предвзятости.
Фото Н.Гернета