"Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается", - заявил депутат в интервью газете "Известия".
Касательно поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих российские самолеты, он пояснил, что речь может идти о выгодных схемах лизинга: "Например, если авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, то следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях".
По словам Гутенева, при этом можно предусмотреть, чтобы каждый год эксплуатации лайнера количество или размер льгот снижались. В том случае, когда машина продолжает эксплуатироваться в России по истечении, к примеру, 10 лет, включаются жесткие механизмы продления разрешения летной годности.
Депутаты считают, что такие меры экономического стимулирования будут побуждать авиакомпании каждые 5-7 лет обновлять парк самолетов. Это позволит как добиваться высокой конкурентоспособности российских авиакомпаний, так и повышать качество и оснащенность российских самолетов. По замыслу парламентариев, такие меры будут способствовать тому, чтобы катастрофы, подобные казанской, не повторялись в будущем.
Напомним, возраст разбившегося в Казани самолета Boeing 737-500 с бортовым номером VQBBN на момент авиакатастрофы составлял 23 года и 4 месяца. По одной из версий, пилотов могла подвести техника, качество которой за годы эксплуатации существенно снизилось из-за износа. О том, что там «что-то было не так», в тот же вечер по телевидению заявила одна из пассажирок предыдущего рейса, выполненного этим бортом по маршруту Казань - Москва.
Впервые самолет был поднят в воздух 18 июня 1990 года. До покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году он принадлежал пяти разным компаниям. Boeing до катастрофы дважды попадал в аварии. В 2012 году борт совершил аварийную посадку в аэропорту Казани из-за "разгерметизации салона". Никто из 78 находившихся на борту человек не пострадал.
В 2001 году этот же лайнер со 102 пассажирами и 6 членами экипажа на борту при посадке в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти в неблагоприятных метеоусловиях в сильный дождь коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы. После этого у Boeing-737 подломилась левая стойка шасси. Никто из находившихся на борту людей тогда не пострадал, после ремонта самолет вернулся в строй.
Однако ряд экспертов, в том числе иностранных, высказывали предположение, что подобные старые "травмы" вполне могли стать одной из причин крушения борта в Казани.
Город Казань – удивительный исторический и культурный центр республики Татарстан. Жизнь здесь идет полным ходом. Более детально ознакомиться с новостями и событиями можно на сайте http://www.photokzn.ru. Будьте в курсе всех событий.