Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Давно пора: Ввоз старых самолетов в Россию, возможно, будет ограничен

"Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается", - заявил депутат в интервью газете "Известия".

Касательно поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих российские самолеты, он пояснил, что речь может идти о выгодных схемах лизинга: "Например, если авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, то следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях".

По словам Гутенева, при этом можно предусмотреть, чтобы каждый год эксплуатации лайнера количество или размер льгот снижались. В том случае, когда машина продолжает эксплуатироваться в России по истечении, к примеру, 10 лет, включаются жесткие механизмы продления разрешения летной годности.

Депутаты считают, что такие меры экономического стимулирования будут побуждать авиакомпании каждые 5-7 лет обновлять парк самолетов. Это позволит как добиваться высокой конкурентоспособности российских авиакомпаний, так и повышать качество и оснащенность российских самолетов. По замыслу парламентариев, такие меры будут способствовать тому, чтобы катастрофы, подобные казанской, не повторялись в будущем.

Напомним, возраст разбившегося в Казани самолета Boeing 737-500 с бортовым номером VQBBN на момент авиакатастрофы составлял 23 года и 4 месяца. По одной из версий, пилотов могла подвести техника, качество которой за годы эксплуатации существенно снизилось из-за износа. О том, что там «что-то было не так», в тот же вечер по телевидению заявила одна из пассажирок предыдущего рейса, выполненного этим бортом по маршруту Казань - Москва.

Впервые самолет был поднят в воздух 18 июня 1990 года. До покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году он принадлежал пяти разным компаниям. Boeing до катастрофы дважды попадал в аварии. В 2012 году борт совершил аварийную посадку в аэропорту Казани из-за "разгерметизации салона". Никто из 78 находившихся на борту человек не пострадал.

В 2001 году этот же лайнер со 102 пассажирами и 6 членами экипажа на борту при посадке в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти в неблагоприятных метеоусловиях в сильный дождь коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы. После этого у Boeing-737 подломилась левая стойка шасси. Никто из находившихся на борту людей тогда не пострадал, после ремонта самолет вернулся в строй.

Однако ряд экспертов, в том числе иностранных, высказывали предположение, что подобные старые "травмы" вполне могли стать одной из причин крушения борта в Казани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Казань – удивительный исторический и культурный центр республики Татарстан. Жизнь здесь идет полным ходом. Более детально ознакомиться с новостями и событиями можно на сайте http://www.photokzn.ru. Будьте в курсе всех событий. 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (156)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20