Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Чекист всегда чекист. Зачем Якунину Калиниград?

Интернет бурлит-волнуется. Обсуждают уход Владимира Якунина, одного из самых богатых топ-менеджеров России (какие-то фантастические суммы называют… типа, несколько миллионов рублей в день)… нет, не на вольные хлеба (в бизнес). Он в сенаторы собрался. От Калининградской области. А зарплата в Совфеде так себе (по их меркам). Что-то около пары сотен тысяч. Рублей. В месяц.

Наверное, Якунин может себе это позволить. Потому что накопил. А заодно открыл под себя пару ОООшек в своей же старой структуре. Про него и так ходят слухи, что за годы у штурвала в РЖД он приватизировал всё, что мог, оставив в управлении государства только рельсы да шпалы. Но и тут я сомневаюсь… ведь рельсы – это металл. Он денег стоит даже в виде металлолома. .

Что за кормушка это ОАО РЖД, я знаю на примере курортной подруги своей матушки. Дочь бывшего замминистра железнодорожного транспорта ещё в РСФСР, она успела сориентироваться и в самом начале капитализма коммерчески вписаться в структуру отца. Что-то связанное со стиркой белья. Это позволяет её семье содержать «трёшку» на Кутузовском, дачу в Малаховке, выучить сына в Лондоне, ездить на Вольво и загорать на Лазурном берегу Франции (изредка от ностальгии заруливая в Коктебель). Однако она тоскует по тем временам, когда к их подъезду подъезжала персональная «Волга», а отдыхали они в ведомственном санатории. Капитализм ненавидит. Почему? Потому что раньше они входили в число избранных, а сейчас так живёт любой, кто умеет работать и крутиться, плюс немного удачи. Тут целая философия…

Но не всё так просто у Якунина с сенаторством. Потому что до настоящего момента он к Калининграду и окрестностям никаким боком, когда при направлении в СФ существует «ценз осёдлости». Обойти его могут только бывшие сотрудники правоохранительных органов и полномочные послы (уж и не знаю, почему именно этим категориям такое послабление, а не, к примеру, космонавтам).

За сенатора Якунина борются. Как говорят в пресс-службе Калининградского облизбиркома, в различные ведомства и структуры уже направлены запросы о подтверждении тех или иных данных по Якунину, которые требуют проверки согласно закону. По мере поступления этих ответов облизбирком будет их «анализировать, систематизировать, а затем примет окончательное решение о судьбе будущего сенатора».

Зачем губернатору Цуканову нужен сенатор Якунин как раз понятно – любой регион обзавидуется такому, как он, тяжеловесу-лоббисту, чьё лицо знакомо даже вахтёрам любого министерства, в том числе, и финансов. Сам врио главы региона объясняет включение Якунина в список кандидатур тем, что президент железнодорожной госкомпании якобы всегда имел прямое отношение к региону. При этом некоторые эксперты считают, что увольнение Якунина откладывалось из-за поиска замены одному из самых приближенных к президенту РФ Владимиру Путина функционеров. Пока называются две кандидатуры – вице-премьера Аркадия Дворковича и бывшего министра транспорта РФ Игоря Левитина, который сейчас разгуливает в статусе помощника президента. Однако первый относится к, так называемой, «либеральной команде» премьера Медведева. Что ж, возможно это будет «делянка», отданная с барского плеча экономическому блоку, газ и нефть останутся под контролем «силовиков-патриотов».

Так что там с Якуниным? В его официальной биографии не значится работа в Калининградской области. О ранге посла также не упоминается. Шестилетнюю дипломатическую карьеру Якунин закончил в 1991 году на посту первого секретаря постпредства СССР при ООН. В МИД РФ отмечают, что от должности, которую занимал глава РЖД, до ранга посла - огромная дистанция. При этом ранг посла всегда присваивает глава государства. Есть определённые критерии, на основании которых это происходит, но твердых правил нет. Правда, Якунин долгое время работал в ООН, не последней международной организации, возможно, это даст основание присвоить статус задним числом. Да и вообще, в нашей стране, как известно, делается всё, что считает правильным Путин.

Буквально вчера говорил про Якунина с железнодорожниками из Иркутска. Они его за своего никогда не принимали, говорят, что развалил отрасль, устроил геронтократию, молодёжь уходит из-за постыдно низких зарплат в сравнении с самыми мелкими начальниками. Вот таких людей у нас активно двигают вверх.

Впрочем, все эксперты, как один, говорят о том, что перемещение Якунина из главы естественного монополиста в сенаторы является серьёзным карьерным понижением, чуть ли не поражением в правах. И то, он был такой на железной дороге один, а в Совфеде их много, пусть даже и станет вице-спикером, как прочат.

В пользу того, что это ссылка, говорит и тот факт, что Путин не запустил Якунина в сенаторы по своей президентской квоте, а отдал на волю случая. Ведь Цуканов может запросто пролететь на выборах, он ещё недавно в «двоечниках» ходил во всех рейтингах губернаторской влиятельности. Представляете, какой будет нанесён удар по реноме Якунина… хотя я думаю, что от такого лоббиста в Москве никто не откажется, кто бы не выиграл выборы в сентябре.

Но почему именно западный анклав России? Дело как раз в его удалённости. В Калининградской области отсутствует негативное восприятие РЖД, имеющееся в ряде краев и областей в связи с отменой пригородных электричек, здесь вопросы с задолженностями перевозчиков удалось решить довольно оперативно из-за сравнительно коротких расстояний и маршрутов. Кроме того, бывший Кенигсберг стал экспериментальной площадкой для обкатки нового формата внутригородского и пригородного сообщения - двухвагонного рельсобуса, одного из успешных проектов якунинского авторства.

Да, я помню, что член верхней палаты не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организации. Только Якунин одной своей фамилией будет содействовать развитию ж/д транспорта в Калининградской области, назначенный на его пост вряд ли откажет предшественнику в такой-то малости. Тем более, что анклав за неимением других возможностей делает ставку на развитие туризма и рекреационной зоны, и пригородное ж/д сообщение вполне вписывается в эту концепцию.

Что касается личности Якунина, то по рекомендациям в его адрес он, прежде всего, политик, и потом уже хозяйственник. его всегда интересовали крупные проекты. Но инфраструктура российских железных дорог ветшает на глазах, а денег на её радикальное обновление нет и, по понятным причинам, в ближайшее время не предвидится. Поэтому, возможно, пришла пора доверить компанию профессионалу, способному с имеющимся небольшим ресурсом добиться приемлемых результатов. Правда, где такого искать, тоже не совсем понятно.

И не стоит на этом месте ждать кудесника, который поднимет с колен РЖД, Ни секунды не удивлюсь, если выяснится, что Якунина подсидели, воспользовавшись скандалом с непозволительно большой зарплатой. С ухудшением общей экономической ситуации, она нетолькодля нас, простых граждан ухудшается, нои у правящей бюрократии. Из-за этого конкуренция за место у бюджетного пирогабудет только усиливаться. Ивотэти куски бесценные, естественные монополии, государственные корпорации, государственные банки, они станут предметом подковёрных драчек, где решающим может оказаться любой прокол.

А в конце хочу вернуться к предмету скандала, который, по одной из версий, стоил ему такого хлебного места. Как мы помним, на волне сползания в сегодняшний кризис премьер Медведев издал вполне логичный в подобной ситуации приказ – всем крупным топ-менеджерам (наёмным работникам, а не хозяевам предприятий, что принципиально важно!) засветит свои зарплаты, а то слишком много фантастических слухов о них гуляет. И громко возмутился один Якунин, назвав это «копанием в чужом грязном белье». Это же какую зарплату он должен был сам себе выписать, чтобы так забздеть? Совсем совесть потерял… или страх.

Но погодите его хоронить в Совфеде, погодите. Якунин с Путины коллеги, оба бывшие чекисты, и вполне могли разработать общую операцию. Калининградская область, пусть и бедный регион, но важный стратегический, очередные наши морские ворота в Европу, не зря там столько отставных военных проживает. И абы кому анклав не доверят, даже тому, кто поборет единоросса Цуканова в честном поединке во втором туре, да с таким счётом, что ничего сделать будет нельзя. Снимут такого, если не через полгода, то через год, вот увидите. И тут на сцену выходит сенатор Якунин в роли антикризисного менеджера с особыми президентскими полномочиями. Тут и почёт, и доходы другие, особенно, если с умом и опытом распила.

Красивая комбинация? А то!

P.S. Когда материал уже был написан, появилось сообщение – главой ОАО «РЖД» стал Олег Белозёров. Экономист, а не потомственный железнодорожник, о котором так мечтали рядовые труженики желдора. К тому же газета «Деловой Петербург» указала связи Белозёрова с братьями Ротенбергами, известными партнёра президента Путина по занятию спортом. Что ж, в связи катастрофическим падением нефтяных цен всё выглядит вполне логичным…

Леонид Черток


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (176)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20