Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Лизинг - от слова "слизнуть". Проблема водного транспорта в Архангельской области решается не в ту сторону

Архангельск, как известно, стоит на большой реке, и это самым естественным образом отражается на специфике жизни. Так, внутренним водным транспортом осуществляется сообщение в дельте Северной Двины между труднодоступными островными территориями и областным центром (население островных территорий около 20 тыс. человек). Людям элементарно каждый день нужно попадать на работу, а с работы домой. И это не говоря о том, что постоянная и безпроблемная связь с большой землёй является важным психологическим моментом в ощущении комфортности жизни.

При этом наибольшие сложности ежегодно возникают при обеспечении пассажирских перевозок в период весеннего ледохода (апрель-май) и осеннего ледостава (ноябрь-декабрь) . В связи со сложной ледовой обстановкой в акватории Северной Двины в указанные временные промежутки эксплуатация пассажирских теплоходов невозможна, транспортное сообщение островных территорий с городом в рамках ежегодно вводимого режима чрезвычайной ситуации осуществляется буксирами с усиленным корпусом (способны перевозить до 100 человек). На Севере живем… что тут скажешь.

Так вот, с учётом значимости вышеназванной проблемы в октябре 2012 года в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось совещание по вопросу организации пассажирских перевозок водным транспортом в городе Архангельске. Во исполнение принятых решений в рамках целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 №103) по заказу Федерального агентства морского и речного флота (далее - Росморречфлот) Морским инженерным бюро совместно с Центральным научно-исследова тельским институтом морского флота, а также во взаимодействии со специалистами агентства по транспорту Архангельской области разработан концептуальный проект двух судов для эксплуатации в акватории порта Архангельск (проекты RPF14, RPF15). В настоящее время концептпроекты пассажирских судов переданы из Росморречфлота в правительство Архангельской области для использования на территории региона (факт наличия проекта руководством региона почему-то скрывается).

Однако, как сообщают собственные источники ИА «RUSNORD» в Областном собрании депутатов, на уровне правительства области активно лоббируется предложение по приобретению по лизинговой схеме за 500 млн. рублей двух судов проекта А217-1 класса «река-море» (построены в 2013- 1 квартале 2014 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»/Респуб лика Татарстан по проекту ООО «Агат Дизайн Бюро»/г.Санкт-Пе тербург), принадлежащих ООО «Альфа-Лизинг» (входит в группу компаний аффилированных с ОАО «Альфа-банк»/Мос ква). Следует отметить, что, по оценкам экспертов, предполагаемая цена данной закупки существенно завышена и указывает на признаки непрозрачности планируемой сделки.

Кроме того, технические характеристики судов указанного проекта не в полной мере отвечают требованиям безопасной навигации в порту Архангельск и не способны работать в тяжелых ледовых условиях в период ледостава или ледохода, а также являются крайне неэффективными в части расхода топлива и содержания. В то же время стоимость строительства судов концептпроектов RPF14-15 не превысит 170 - 200 млн рублей, экономия бюджетных средств может составить до 200 млн рублей.

При этом необходимо учесть, что на их разработку (подготовку проектной документации) Росморречфлотом уже потрачено свыше 9 млн рублей из средств федерального бюджета.

И это не говоря о том, что постройка собственных судов обеспечит работой местных специалистов, при лизинговой же схеме означенные миллионы безвозвратно покинут регион. Грубо говоря, исчезнут в кармане чужого дяди…

Что необходимо сделать:

Правительству Архангельской области проработать вопрос о размещения госзаказа на строительство судов по концептпроектам RPF14-15, специально разработанных в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» с учетом планируемого использования в акватории порта Архангельск.

Строительство возможно осуществить на следующих предприятиях региона:

- Архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка»;

- ООО «Нью Оптимист»;

- ОАО «Архангельская РЭБ флота»;

- ООО «Лайский судоремонтный завод» (группа компаний «Экотек»).

Короче, лозунг «Поддержим собственного товаропроизводителя!» не на словах, а на деле.

Леонид Черток

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Сентябрь 2021 (279)
Август 2021 (366)
Июль 2021 (352)
Июнь 2021 (341)
Май 2021 (311)
Апрель 2021 (349)



Деньги


все материалы
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Top.Mail.Ru
Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20