Погода вносит коррективы в сроки начала зимней навигации по рекам Архангельской области
Об этом говорилось 2 ноября на заседании Совета по морской деятельности при главе администрации Архангельской области. Директор Архангельского филиала «Росморпорта» Николай Правилов заверил, что ледоколы готовы к безопасной проводке судов и обеспечению бесперебойной доставки грузов в порт Архангельск и обратно. Два «повисших» вопроса – ремонт ледокола «Капитан Евдокимов» и возможность использования ледокола «Капитан Дрыницын», арендованного Архангельской «Роснефтью» у Мурманского пароходства, - будут решены до 15 декабря. На совещании также был поднят вопрос о состоянии ледовых переправ, которые после прохода судов должны заново намораживаться. Как один из вариантов решения проблемы предложено рассмотреть вопрос о строительстве сборных переправ из лёгких металлов, которые можно будет легко разводить.
Гораздо серьёзней сложилась ситуация с обеспечением речных пассажирских перевозок. На состоявшейся недавно Морской коллегии губернатор области Николай Киселёв отмечал, что перевозка пассажиров водными путями для многих «речных» регионов является важной составляющей в транспортном обеспечении. В Архангельской области 8 ныне действующих теплоходов обслуживают 200 населённых пунктов, расположенных по берегам рек Северная Двина и Пинега. О важности этого вида перевозок говорит тот факт, что за летнюю навигацию услугами водного транспорта пользуются около полутора миллионов человек.
По материалам сообщения пресс-службы администрации Архангельской области
Вместе с тем, большинство теплоходов сегодня имеют 100% износ, а возраст теплоходов «Балхаш» и «Коммунар» вообще перевалил за 60 лет. Поэтому на Совете принято решение разработать программу обновления пассажирского флота на 2007-2010 г.г. с участием речного порта, администрации области, мэрии Архангельска и МО «Приморский район». По оценкам специалистов, на капитальный ремонт судов и приобретение двух новых теплоходов потребуется около 55 миллионов рублей.