Если перед вами на столе стоит ноутбук или вы работаете на обычном ПК с системным блоком и монитором, то для приведения маховика кулера в движения применяется бесколлекторный двигатель. Что же это такое, где еще применяется данный тип приводного механизма и в чем его преимущества перед другими видами моторов?
Вентильный или бесколлекторный двигатель нашел широкое применение во всех сферах народного хозяйства. В английском языке применяется название Brushless, то есть безщеточный. Это обозначает, что здесь нет привычного щеточно-коллекторного узла, а вместо него применяется безконтактный полупроводниковый коммутатор.
Благодаря данной особенности конструкции данный тип двигателя обладает целым рядом преимуществ перед другими типами моторов, которые работают на переменном и постоянном токе. Прежде всего, следует выделить отсутствие узлов, которые требуют частого контроля и ремонта, то есть коллектора. Во-вторых, важным преимуществом является широкий диапазон частоты вращения вала. В-третьих, коэффициент полезного действия превышает 90%.
Исходя из этих качеств, а также надежности данного типа приводных механизмов, их область применения является довольно обширной:
Кроме того, бесколлекторные двигатели используются при строительстве автоматических космических станций. Например, в качестве моторов для автоматических камер марсоходов или систем раскрытия солнечных батарей искусственных спутников Земли, Луны, Юпитера и других планет. А это огромный плюс для использования данного вида механизма.
Конечно, создать на 100-процентов эффективный мотор практически невозможно. Именно поэтому для расширения его сферы применения и функциональных возможностей приходится устанавливать редуктор планетарно-прецизионного типа.
Данное название обозначает, что передача момента движения происходит через планетарный механизм. А слово "прецизионный — precise" переводится с английского как "высокоточный". Благодаря редуктору повышается крутящий момент в обоих направлениях, а недостатки бесколлекторных двигателей сводятся к нулю. Тем не менее, наука стремится к изобретению моторов с еще большими показателями по КПД и точности работы.