Один из самых известных архангельских сидельцев XXI века ученый Игорь Сутягин дал расширенное интервью интернет-порталу Meduza.
Игорь Сутягин – до своего ареста работал заведующим сектором военно-технической и военно-экономической политики отдела военно-политических исследований Института США и Канады РАН. В октябре 1999 года его задержали в Обнинске, где у него была квартира и где он читал лекции. Сутягина обвинили в шпионаже в пользу Великобритании и судили по статье 275 УК РФ— государственная измена на 15 лет заключения в колонии строгого режима. Несмотря на то, что защита настаивала – их клиент использовал исключительно открытые источники информации, в частности, заметки из российской прессы. Отбывал срок в Архангельской области, преподавал в колонии английский язык всем желающим. В 2010-м Сутягина и еще троих граждан России обменяли на десятерых сотрудников Службы внешней разведки РФ, раскрытых в США.
На классический журналистский вопрос «шпион ли вы?» учёный ответил следующее:
- Нет, я не шпион. Еще когда в Калуге мое дело начало разваливаться, подполковник калужского управления ФСБ по фамилии Калугин мне сказал: «Даже если тебя случайно не осудят, я обещаю тебе, что сделаю все от меня зависящее, чтобы ты никогда больше не работал в области военно-политических исследований». Да, меня осудили, но я по-прежнему ими занимаюсь, ничего у подполковника не получилось. Я не хочу жить прошлым. То, чем я занимаюсь сейчас, более интересно, чем этот вопрос из тех времен— шпион я или нет.
Корреспондент:
—Вы пробыли в местах лишения свободы 11 лет (в том числе на территории Архангельской области). Есть две диаметрально противоположные идеи— Варлаама Шаламова, который говорил, что тюремный опыт совершенно ненужен человеку, и Александра Солженицына, полагавшего, что тюремный опыт все же полезен. Кто из них прав?
Сутягин:
—Расхождение между Солженицыным и Шаламовым состояло не в том, является ли этот опыт полезным или нет. Расхождение было в том, что Солженицын утверждал, что тюрьма может сделать человека лучше, а Шаламов стоял на позиции, что лучше тюрьма человека сделать не может. Мне ближе Шаламов.
Я прихожу к тому же самому выводу— лучше не станешь. Опыт может быть очень полезным в нашей жестокой жизни. Например, важно умение противостоять бытовой жестокости. Но противостоять можно только ответной жестокостью— это не улучшение. Да, я стал злее, жестче, и считаю, что иногда это полезно; быть иногда сволочью— это практично и удобно. Я вот мог гавкнуть на какого-нибудь тюремщика так, что он от меня отпрыгивал.
Сейчас Игорь Сутягин живет и работает в Великобритании.
Полный текст интервью читайте здесь.
(на фото из архангельской колонии строгого режима – Игорь Сутягин справа)
В крупных городах часто можно встретить многоэтажные
дома высотой больше 20 метров. Они могут быть как жилыми, так, и отданы
под офисы. Как же привести их в порядок с внешней стороны? В решении
вопроса Вам поможет следующая ссылка http://промышленный-альпинизм-в-москве.рф/фасадные-работы. Здесь представлены услуги по проведению клининговых работ.