Второй повод - согласование в экономической сфере между перевозчиками, автодорконсалтингом и представителями местной городской власти. Но с какой бы стороны участники заседания к ней ни подходили, все разговоры перетекали в демографическое русло. Сами участники разделились на два лагеря. Автодорконсалтинг в лице директора Елены Сватковой объясняли отсутствие транспортной схемы как главную причину сокращение численности населения. Мотивация проста: люди уезжают из города в те регионы России, где дорожная и транспортная сети развиты лучше, а, значит, и производительность труда выше, и с зарплатой порядок.
«К сожалению, в Архангельске транспорт, в том числе и пассажирские перевозки, привязаны к бытовым потребностям населения, а не к индустрии, как это делается в более крупных или развитых городах, - прокомментировала Елена Сваткова. - На окраины города транспорт в вечернее время почти не ходит, а ведь там располагаются большинство еще сохранившихся крупных предприятий».
Автоперевозчики на этот счет иного мнения. По словам одного из представителей этой структуры, вечерними рейсами бывает просто некого возить, потому как население города сокращается, а когда в автобусе по вечерам с окраин едут два-три человека - автопредприятие испытывает неимоверный убыток. К тому же у крупных предприятий зачастую существует свой транспорт и нет необходимости вводить еще и автобусы частных перевозчиков.
Рассматриваемый вариант идеальной транспортной схемы Архангельска касается только разгрузки Троицкого проспекта. Для этого определенная часть заимствована из генплана, призывающего сделать магистралями проспект Советских космонавтов и улицу Выучейского.
Одним из решений транспортной развязки ежедневной пробки на ул. Урицкого и проспекте Обводный канал могло бы стать строительство кольцевого съезда для автомашин с железнодорожного моста сразу на проспект Ломоносова и строительство второй полосы движения от ул. Тиме до железнодорожного моста. Напомним, сейчас там движение одностороннее - только на въезд в город. При этом, по данным проектировщиков, съезд с моста в виде «четверти клеверного листа» задевает часть территории перед университетом, где сейчас пустырь. В данный момент ПГУ планирует строить на этом месте здание библиотеки и считает, что город вполне сможет обойтись небольшим узким разъездом, не задевая территории, принадлежащей ВУЗу.
На окраинах города ничего нового не предусмотрено: в Маймаксе улица Победы как была главной дорожной артерией, так и остается. То же самое и в Исакогорском районе: уличную сеть Дрейера-Дежневцев вряд ли удастся чем-то заменить, на это не хватает даже фантазий генплана.