Рельеф Архангельска стимулирует развитие велосипедного движения.
Прежде всего, потому, что рельеф города достаточно равномерный. Затем, в перспективе Архангельск может развиваться как университетский центр. А велосипед является неотъемлемой частью молодежной инфраструктуры. Во-первых, это недорогой вид транспорта. Во-вторых, существует определенная тенденция: если человеку необходимо преодолеть расстояние до 2 км, он проходит его пешком. От двух до 8 км – предпочитает использовать велосипед. Если же надо «перемахнуть» отрезок более 8 км, люди садятся в общественный транспорт или на личные автомобили. Результаты исследований показывают, что на данный момент 30-36% населения в крупных российских и западных городах пересаживается на велосипеды. У него есть много преимуществ: экологичность, маневренность, небольшой размер. Как следствие, за счет использования велосипедов может отчасти разгрузиться наполненности дорог. «Велосипед становится равноправным участником дорожного движения, - подчеркивает Сваткова. – Но если не обращать внимания на эту категорию участников движения, не создавать для них условия – парковки, дорожки – ничего, кроме большого количества ДТП, мы не получим».