Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Мэрия Архангельска заставляет сотрудников подписываться на газету с пропагандой

 

Использовать служебное положение и заставить бюджетные и подконтрольные структуры заплатить за бесполезный товар - простейшая схема. Чтобы не посадить вороватого чиновника и при этом сохранить лицо, прокурорам приходится ссылаться на бессилие доказать факт ограничения конкуренции поскольку никаких подтверждающих документов нет. «Указания давались устно, свидетелей давления не нашли»...

В этом отношении форменный плевок в адрес органа, следящего за соблюдением закона, организовали бывший и нынешний руководители департамента информации мэрии Архангельска. Экс-глава департамента Евгений Удалкин, ныне возглавляющий газету «Архангельск», и его бывший зам, ныне и.о. директора департамента, Георгий Гудим-Левкович решили увеличить подписку на газету «Архангельск» и дать заработать коммерческой структуре не хитрым способом  -  заставить подписаться на нее муниципальные службы и всех, кто от них зависит

При этом Гудим-Левкович, вероятно, уверенный, что уже в стране возможно все, решил поиздеваться над законом письменно, чем сильно усложнил возможности прокуратуры «не заметить» этот факт. 

Из недр департамента появился официальный циркуляр за №082-07/375, адресованный всем руководителям муниципальных предприятий, организаций и учреждений - настоятельно «рекомендовать» подведомственным учреждениям организовать подписку на газету Архангельск на второе полугодие 2009 года.

Так, не долго мудрствуя, факс с ценным указанием несколько дней рассылался по организациям города. И подписка «по указке» на удалкинский «Архангельск» уже вовсю идет.

Этот факт давления на потребителя с использованием служебного положения ограничивает возможности честной конкуренции для всех остальных изданий, распространяемых по подписке, продаваемых в киосках и распространяемых любым иным способом.

В этой связи ИА «RUSNORD»  просит прокурора Архангельской области Владимира Бакуна дать ответ на вопрос: не усматриваются ли в деяниях и.о. директора департамента  информации мэрии Г.Е. Гудим-Левковича признаки состава преступления по  ст. 178 УК РФ  «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»,  правонарушения по статье 14.33. КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция», а также нарушения закона 318 ФЗ о защите Конкуренции.

Такое же публичное заявление в адрес прокурора области намерен сделать главный редактор газеты «Правда Северо-Запада»  Илья Азовский.


Справка ИА «RUSNORD»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

....

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Об уголовной ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции см. статью 178 Уголовного кодекса РФ.

Об административной ответственности см. статью 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Глава 3. ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ,

ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), СОГЛАШЕНИЯ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ФУНКЦИИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ ОРГАНОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ,

А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ,

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции

1. Недопущение, ограничение или устранение ...

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору...

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, ... совершенные организованной группой. .

Наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Статья 14.33 КоАП Недобросовестная конкуренция


1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 141-ФЗ глава 14 настоящего Кодекса дополнена статьей, вступающей в силу с 1 августа 2007 г.

Текст циркуляра руководителя департамента информации и общественных связей мэрии Архангельска.


Циркуляр адресован   руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города. А также руководителям муниципальных предприятий, организаций, учреждений.

«Совместно с мэрией города Архангельска издательский дом «Двина» осуществляет единую информационную политику, направленную на поддержку социально-экономической политики руководства города.

Газета «Архангельск», выпускникам ОГУ «ИД «Двина», является одним из главных источников информации для населения «Архангельска» и Архангельской области о деятельности мэрии, подведомственных учреждений и организаций, а также   о проблемах экономики города, социальной сферы, городского хозяйства и о путях их решения.

На сегодняшний день газета «Архангельск» остается единственным ежедневным печатным средством массовой информации на территории города.

С целью максимального расширения аудитории городской муниципальной газеты «Архангельск» просим вас рекомендовать подведомственным учреждениям организовать подписку на газету на 2009 год.»


06.07.2009 г.  Подпись и.о. директора департамента Г.Е.Гудим-Левкович


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (12)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20