«Вызывает тревогу состояние дел с обеспечением безопасности дорожного движения на территории области. С 2005 г. в области отмечается ежегодный рост аварий. В 2009 г. зарегистрировано 2421 дорожно-транспортное происшествие, число погибших в ДТП возросло на 8,2% и составило 212 чел., в том числе 5 детей. Получили травмы различной степени тяжести 3055 чел., из них 276 детей и подростков в возрасте до 16 лет.
Проблема безопасности дорожного движения, в том числе строительство и ремонт дорожного полотна, снижение аварийности на дорогах требует пристального внимания органов власти, принципиально новых и эффективных подходов», - сказал прокурор Архангельской области.
Отвечая на вопрос депутата Александра Дятлова об эффективности «освоения» весной 2008 года миллиарда федеральных денег, Владимир Бакун признал, что средства, выделяемые на строительство дорог, тратятся неэффективно. Он согласился со всеми доводами, приведенными депутатом: да, водители зачастую вынуждены выезжать на встречную полосу из-за ям на дороге - снег в Архангельске, как заведено, сошел вместе с асфальтом. А как заставить дорожников нести ответственность за некачественную работу - вопрос.
Владимир Бакун отметил, что меры прокурорского реагирования принимаются, однако в других регионах эта работа поставлена лучше. Он также заметил, что депутаты, в свою очередь, также должны дать свою оценку по данному вопросу и, возможно, совместно с прокуратурой разработать законопроект, регламентирующий ответственность исполнителей.
Напомним, что ранее - осенью 2009 года - эту проблему уже озвучивал начальник ГИБДД Архангельской области Алексей Максимов.
Как сообщало 29 октября 2009 года ИА "RUSNORD", «коррупция и несвоевременность в сфере дорожного ремонта в Архангельской области привели к тому, что за 9 месяцев этого года погибли 33 и получили различные травмы 322 человека. Еще 42 человека погибли и более 400 человек получили ранения по причине экономии муниципалитетов на освещенности улиц в темное время. Эти две причины ДТП - плохие дороги и отсутствие нормальной освещенности - показатели эффективности дорожной политики».
Осенью 2009 года Максимов обращал внимание на то, что более 90% автомобильных дорог в Архангельской области не соответствуют требованиям техники безопасности. По мнению начальника областной ГИБДД, это вызвано низкими объемами ремонтных работ и недостаточным финансированием как со стороны муниципалитетов, так и со стороны области.
«Особую тревогу вызывает состояние искусственных сооружений на региональных дорогах, особенно деревянных. Из 822 мостов области более 250 находится в неудовлетворительном, а 90 - в аварийном состоянии. Не лучшим образом складывается ситуация и с содержанием мостов на ведомственных дорогах», - отметил Максимов.
Одной из причин, влияющих на высокий уровень аварийности в городах Архангельской области, остается низкая пропускная способность улично-дорожной сети. Недостаток качественных дорог, отсутствие развязок, парковок, подземных переходов приводит к снижению скорости движения и, как следствие, образованию локальных и сетевых заторов. Из-за нехватки парковок водители вынуждены размещать автомобили на тротуарах, проезжей части, газонах. При этом происходит уменьшение габаритов улиц, разрушаются элементы благоустройства.
Несмотря на заметный объем выполненных за последние два года дорожно-ремонтных работ в Архангельске, Максимов отметил чрезвычайно низкое качество этих самых работ.
«Спустя всего год после завершения ремонта, выявлено разрушение покрытия и застой воды на проезжей части Набережной Северной Двины, улиц Гагарина, Тимме, Теснанова, Учительской и других. И, если в прошлых годах уровень строительства и ремонта дорог был более или менее приемлем, то нынешний год в связи с кризисом оказался провальным», - отмечал осенью 2009 года начальник областной ГИБДД Алексей Максимов.
За полгода ситуация значительно усугубилась...
Фото Н.Гернета - обычная ситуация на дорогах Архангельска