К судьям, прокурорам, следователям и сотрудникам правоохранительных органов отношение будет особое - их планируется наказывать более сурово, чем остальных. Как рассказал в интервью Российской газете вице-спикер СФ Юрий Воробьев, сенаторы приняли к сведению замечания, сделанные президентом Медведевым на Совете законодателей. Если взятку берет правоохранитель - это нужно рассматривать как отягчающее обстоятельство, считает Воробьев. По словам зампреда верхней палаты, Своет Федерации готовит ряд поправок в Уголовный кодекс - по следам проекта, принятого на Совете законодателей. Один из пунктов - устранить условное наказание в делах о коррупции. Кроме того, сенаторы планируют ощутимо увеличить для взяточников сроки лишения права занимать руководящие должности в госструктурах. Наконец, вырастут суммы штрафов - они, по задумке законодателей, должны существенно превышать размер взятки.
Предложения по ужесточению мер по борьбе с коррупцией Совет Федерации будет принимать еще в течение двух недель,
На этом фоне выглядит странным отказ Федеральной службы безопасности и Федеральной службы охраны публиковать сведения об имуществе и доходах сотрудников за 2009 год. Как пишут "Ведомости", в ФСБ отказ объяснили "государственной тайной", а в ФСО решили воздержаться от пояснений.
"Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов ФСБ законодательством отнесены к государственной тайне", - говорится в документе, подписанном и. о. начальника ЦОС ФСБ Николаем Захаровым. Почему нет сведений о директоре ФСБ Александре Бортникове и его шести заместителях, чьи имена общеизвестны, сотрудник ФСБ объяснять не стал.
Между тем, как отмечает издание, директор ФСО Евгений Муров новогодние каникулы в 2009 год провел в Куршевеле с управделами президента Владимиром Кожиным. Сын руководителя ФСО Андрей Муров - гендиректор аэропорта "Пулково".
Сведения о доходах сотрудников не публиковали также Федеральная таможенная служба, МИД и Служба внешней разведки. По словам сотрудника ФТС, данные о доходах таможенников публикуются для ограниченного доступа, ими занимается правовое управление. В МИДе запрос "Ведомостей" проигнорировали. По словам представителя СВР, по закону служба не может называть фамилий своих служащих, а значит, и зарплаты тоже.
Как считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, кадровый состав силовых ведомств и доходы сотрудников по закону не могут быть отнесены к гостайне. По его мнению, силовики не публикуют деклараций, поскольку не хотят показывать, как много у них имущества.
Согласно закону, декларации о доходах чиновники должны были подать до 30 апреля и опубликовать на сайтах ведомств не позднее 14 мая. В конце мая 2010 года заместитель генерального прокурора Эрнест Валеев выступил за расширение круга родственников чиновников, которые в обязательном порядке должны подавать декларацию о доходах. Он предложил обязать ежегодно подавать декларацию о доходах братьев, сестер и племянников госчиновников.