Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Эксперт: "Белкомур" должен пройти через порт Индига в НАО

По мнению эксперта, одной из важных проблем, которая угрожает национальной безопасности России, является отсутствие достаточных портовых мощностей в стране. Так, порядка 100 миллионов тонн российских грузов переваливается через порты стран Прибалтики и Украины. Решить проблему может только развитие отечественных портов, причем следует учитывать то, что основную долю экспорта составят энергоресурсы, металлы, минеральные удобрения, лес.

Как считает профессор, приоритет в строительстве новых портов должен быть отдан Дальневосточному и Северному бассейнам. «На Севере новые портовые мощности обязательно должны быть созданы еще и потому, что это связано с началом разработок шельфовых месторождений Штокмана и необходимостью в дальнейшем выводить полноценные грузопотоки на перспективный Северный морской путь для обеспечения связей со странами ЕЭС, США и Канадой», - отмечает А.Инякин.

Поскольку морские перевозки кратно дешевле сухопутных, необходимо выбирать места для новых портов с расчетом на максимально короткое «плечо» перевозок из главных промышленных и добывающих регионов РФ, полагает ученый. Также важна пригодность акватории порта для приема крупнотоннажных судов (дедвейтом от 150 до 300 тысяч тонн).

«Однако естественных глубоководных бухт на морском побережье в России не так много, - отмечает А.Инякин. - Такой способностью на всем российском Севере обладают только Кольский залив, где расположен Мурманский порт, и губа Индига в юго-восточной части Баренцева моря. Порты Балтики, а также Мурманск и Архангельск далеко отстоят от сложившихся районов добычи экспортных ресурсов и основных промышленных центров - Западной Сибири, Урала и Кузбасса. Поэтому транспортная стратегия и политика государства должны быть направлены на решительное ослабление этого недостатка».

Представитель центра Морской коллегии России критикует заявленный руководством Архангельской области проект строительства глубоководного порта в Архангельске мощностью 50 миллионов тонн грузов в год. А.Инякин указывает в своей статье, что гидрологические условия в устье реки Северная Двина позволяют обрабатывать лишь такие суда, дедвейт которых нерентабелен для океанских перевозок. К тому же, грузооборот порта в Архангельске в 2005-2009 годах снизился с 6,5 миллионов тонн до 3,5 миллионов.

Выход эксперт видит в строительстве порта в поселке Индига, расположенном на территории НАО, где природные условия благоприятны для приема крупных судов. «Самым коротким плечом для доставки экспортных грузов Кузбасса к морскому побережью, а это порядка 100-120 миллионов тонн угля в год, является маршрут от Кузбасса к губе Индига; для этого потребуется завершение строительства железнодорожной ветки от Севсиба - «Баренцкомур», - пишет в своей статье ученый.

Аналогично обстоит ситуация и в случае экспорта нефти и газоконденсата из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов - при реализации проекта по прокладке трубопроводов к Индиге мощностью 80 миллионов тонн.

Напомним, как ранее сообщил в интервью «КомиОнлайну» губернатор НАО Игорь Федоров, руководство округа в числе приоритетов развития региона видит строительство железной дороги Сосногорск - Индига и морского порта в Индиге. Этот пункт вошел и в стратегию развития НАО до 2030 года, одобренную в апреле текущего года. Строительство железной дороги Сосногорск - Индига прописано и в «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».

*** Проект «Белкомур» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск - Сыктывкар - Гайны - Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1252 километра. «Белкомур» примерно на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря. Стоимость создания магистрали в 2009 году оценивалась в 130 миллиардов рублей.

 Источник: http://www.arcticway.ru

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (303)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20