Морской торговый порт Архангельска больше «не стоит на коленях»
«Если в 1996 году мы «стояли на коленях», перерабатывая в год не больше 600 тысяч тонн грузов, то на данный момент перешагнули миллионный рубеж», - подчеркнул Титов. По его словам, на работу предприятия положительно сказались ускоренные темпы освоения арктических месторождений углеводородного сырья. Кроме того, с 2005 года на полуострове Ямал планируется освоение месторождений газа, и компания «Газпром» собирается обеспечить его грузопоток через Архангельск до 400-500 тысяч тонн в год. Прогнозируется увеличение грузопотока и от ОАО «Норильский никель». Учитывая полную загрузку порта Мурманск, большой интерес к Архангельску проявляют и экспортеры угля. Так, компании Кузбасса предлагают со второго полугодия 2004 года перевозить через порт до 50 тысяч тонн угля в месяц. По словам Титова, позитивно скажется на загрузке северных портов строительство магистрали «Белкомур». Однако, на данный момент регионы, включенные в ее проект, не в состоянии профинансировать строительство железной дороги. Титов также отметил, что инвестиционная программа порта невелика, однако позволяет оснастить суда по современным требованиям. Кроме того, действует программа модернизации и технического перевооружения. Генеральный директор обратил внимание журналистов на то, что на предприятии всегда были проблемы с кадровым обеспечением. Ежегодно компания отправляет студентов на обучение в Морскую академию имени Макарова. Однако некоторые выпускники вуза, а также работники порта (к слову, их средняя зарплата составляет примерно 8 тысяч рублей) получают более выгодные предложения и уходят. Среди предприятий морского транспорта в Архангельске размер средней зарплаты торгового порта значится на третьем месте, задолженности нет, а сотрудники имеют возможность получить достойные премиальные.