Причиной довольно скромных предновогодних ожиданий сети Ашан и прочих крупных ритейлеров, имеющих развитую сеть по всей стране, является осторожность покупателей в ожидании второй волны кризиса. Не то, чтобы россияне экономят, просто тратят более разумно и покупают только самое необходимое, воздерживаясь от дорогих излишеств. Это связано с нормальным опасением в роде «сегодня всё, а завтра ничего».
Впрочем, прошлогодний опыт работы ритейлеров показал, что торговым сетям всё же удаётся снимать сливки в канун Нового года. К примеру, в декабре 2010 года средненедельный рост продаж торговой сети Ашан составил примерно 3-4%, а в последнюю неделю месяца этот показатель вырос до 15%! Вот почему конец года - это последняя возможность ритейлеров «подтянуть» уровень своей рентабельности до запланированных показателей.
Учитывая повышенную активность покупателей в самый канун Новогодних праздников, большинство ритейлеров планирует увеличить время работы супермаркетов на час, а то и вовсе временно сделать свои магазины круглосуточными. Такой график сначала будет опробован в тестовом режиме, а если результаты эксперимента окажутся удовлетворительными, то его продлят на все Рождественские каникулы.
Большинство ритейлеров хоть и планируют особые мероприятий в канун Нового года, всё же не рассчитывают на ажиотажный спрос со стороны покупателей. Премиум-сегмент ожидает средний рост продаж в размере 10-15% по сравнению с декабрём прошлого года, а от ноябрьских показателей объём предновогоднего сбыта будет отличаться на стандартные 50-60% - все в рамках нормы, ничего фееричного - считают владельцы продовольственных торговых сетей.
Такая же ситуация ожидается и в Европе. Многие западные ритейлеры поспешно пересматривают бюджеты продаж в сторону уменьшения, чтобы не оказаться в ситуации недовыполнения плана по выручке. Европейские покупатели предпочитают экономить не меньше россиян, даже не смотря на то, что уровень их доходов значительно выше. Угроза второй волны мирового кризиса держит в страхе даже самых состоятельных граждан, которые сегодня воздерживаются от дорогих покупок.