Госдума опять экономит на бедных?
Чего ждать от новшества? Сотрудник пресс-службы администрации Северодвинска Антон ГУБНИЦЫН передал ИА «Русский Север» запись своей беседы с начальником отдела льгот и субсидий управления социальной защиты населения администрации города Татьяной ЮРЬЕВОЙ. Вот что она сообщила (думается, ее мысли по поводу «субсидийного» новшества в особых комментариях не нуждаются): «Известно, что предельно допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг не должна превышать 22 процента от совокупного дохода семьи. Это положение остается неизменным. Изменения коснутся лишь семей, попадающих под категорию малообеспеченных. Раньше каждая такая семья оплачивала жилье и коммунальные услуги (в пределах социальной нормы) из расчета не более 50 рублей с человека (0,5 минимального размера оплаты труда (МРОТ)). Но в мае прошлого года Госдума приняла изменения к закону «Об основах федеральной жилищной политики». В результате всем малообеспеченным семьям, начавшим получать субсидии с июня 2003 года, расчет ведется по новой формуле, учитывающей разницу между совокупным доходом семьи и величиной прожиточного минимума. То есть субсидия представляет собой разницу между размером оплаты жилья и коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами семьи (22%) с учетом поправочного коэффициента. Коэффициент этот равен среднедушевому доходу семьи, разделенному на среднедушевой прожиточный минимум. Приведем пример. Перед нами малообеспеченная семья Н. из двух человек. Начисленная с учетом социальных нормативов плата за жилье и коммунальные услуги составляет у нее 667 рублей 48 копеек. Совокупный доход семьи 3 тысячи 192 рубля 60 копеек, следовательно, среднедушевой доход равен 1 тысяча 596 рублей 30 копеек. Среднедушевой прожиточный минимум составляет сегодня 2 тысячи 503 рубля. Предельно допустимая доля расходов семьи с учетом поправочного коэффициента - 447 рублей 94 копейки. Разница между начисленной с учетом социальных нормативов платой за жилье и коммунальные услуги и предельно допустимой долей расходов семьи составляет 219 рубля 54 копейки - это и есть субсидия, рассчитанная в соответствии с новым порядком. Малоимущим семьям, получавшим субсидии до принятия этих изменений, на год - так называемый переходный период - был оставлен прежний порядок расчетов. Правда, вместо 50 рублей с человека, они стали платить 75 рублей. В мае этот переходный период кончается, и с июня все малообеспеченные семьи перейдут на новую, описанную выше, схему расчета субсидий. Понятно, что принятые Государственной думой изменения в закон «Об основах федеральной жилищной политики» больно ударят по самым бедным. Это наглядно показывает приведенный пример семьи Н.: раньше она платила за жилье и коммунальные услуги 100 рублей (по 50 с человека), с июня 2003 года - 150 рублей, а с июня текущего года придется платить почти 450 рублей. Вроде бы и цель, которой руководствовалась Госдума, принимая эти изменения, понятна: избежать «уравниловки» в предоставлении субсидий малообеспеченным. Ведь доходы у таких семей разные: у одной – полторы тысячи, у другой - две, у третьей – 3.200. Но не смешно ли при таких доходах говорить о том, что кому-то дали слишком большую льготу? Государство как всегда экономит на самых бедных. И при этом борьбу бедностью объявляет своей главной целью!