Рост ДТП с участие водителей автобусов составил 38 процентов
По сравнению с прошлым годом, рост ДТП
составил 38 процентов. Как сообщил ИА «Русский Север» ведущий специалист Архангельского областного
отделения российской транспортной инспекции (РТИ) Андрей Богданов, большинство ДТП происходит по
причине «человеческого фактора». На это может повлиять ослабленное внимание водителя, усталость,
замедленная реакция, плохое самочувствие. Причины, как правило, скрываются в проблемах организации
перевозок в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Наиболее часто владельцы
транспортных средств превышают норму продолжительности ежедневной работы. Согласно постановлению
Минтруда, продолжительность рабочей смены водителя разрешается продлевать до 10 часов в день.
Фактически же водители работают по 12-13 часов. При этом требуется время на подготовку автобуса к
выходу в рейс и прочее, что удлиняет смену до 14-15 часов в сутки. Рабочий же день начинается в основном
часов в шесть утра. По данным научных исследований, после четырех часов непрерывной работы
наблюдается усталость, рассеивается внимание. Кроме того, распространено нарушение владельцами
автотранспорта продолжительности отдыха водителей между сменами. Законно водитель после 10 часов
работы должен отдыхать 20 часов. А владельцы используют в основном график «два через два». Из-за этого
в утренние и вечерние часы внимание водителей ослаблено, что и подтверждает статистика ДТП. Богданов
отметил, что некоторые предприятия все же используют «законные» формы организации труда водителей. С
продолжительностью рабочего дня в 7 часов, с разделением смены на 2 части или используя смешанный
вариант. В этом году сотрудники РТИ провели 1.068 проверок субъектов транспортного комплекса, в том
числе и на нарушения режима труда и отдыха водителей. За грубое несоблюдение требований «Положения о
рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» привлечены к административной
ответственности частные предприниматели «Мельник И.А.», «Малыгина Л.Л.», «Лядов И.В.», «Мезенов
О.Ю.», а также Емецкая сельская администрация и ООО «Архангельское АТП-4». Остальным нарушителям
были выданы предписания об устранении недостатков. Все эти предприниматели находятся на контроле
РТИ. Ее специалисты считают, что для прекращения не совсем законной борьбы за пассажира владельцы
автобусов должны организовать работу водителей в соответствии с требованиями законодательства и
установить оплату труда водителей в зависимости от отработанного времени.